такой пост у меня огромный получился, что даже все не влезло:)) вот продолжение:
4. про театр наций: мы сейчас обсуждаем именно большую сцену, потому что на малой там лучше дела обстоят. а если брать большую - то я, конечно, не все там смотрела, но повидала немало - и единственное, что там могу выделить - это Цирко Амбуланте - спектакль на любителя, но мне понравился. в целом, в самой этой политике приглашения крутых (и даже наикрутейших) режиссеров со стороны - больше рисков, чем отдачи.
5. про глубоких людей и многослойные спектакли: ну это факт известный, что масштаб художника бывает больше масштаба личности. просто в случае Врага народа - мы с вами расходимся в ощущении от увиденного, и я так и продолжаю думать, что это - манифест на голубом глазу, призыв на баррикады, без всякой evil-minded фашизации (а если эта революция потом к ней, фашизации, все-таки приведет, то для Остермайера это будет удивлением, он-то искренне взывал, правое дело отстаивал). А вы, со своей трактовкой провокации, окутываете его в более многослойный ореол - ваше право.
Гамлета я пока так и не освежила, времени не было, но хочу просигнализировать, что на НЕТе будет Тартюф с Ларсом Айдингером - это если вы вдруг не знали.
Re: продолжениеstaruskaOctober 19 2014, 22:45:41 UTC
да, прикольно, когда такое получается:) из недавнего - я припоминаю в журнале, по-моему, lotta (или lotta20, как то так) - разговор про левитинского "Короля Лира" - спектакль я еще не видела, но разговор (точнее, у них там конфликт во взглядах) вышел отменный, после него - еще больше захотелось посмотреть.
Re: продолжениеskaska_skazokOctober 19 2014, 22:54:59 UTC
И "Короля Лира" я тоже не видела... в общем, есть над чем работать. Lotta знаем, как же. Редко с ней совпадаем, но вот в отношении някрошюсовского "Иова" как раз совпали.
с тех пор, как я зарегистрировалась в фейсбуке, ЖЖ стал мне ещё дороже. там так не пообсуждаешь. пишешь-пишешь - и ничего, вакуум. только короткие тезисы и импрессионистические аффекты проходят. вот зима подступила внезапно, и спать не хочется - хочется смотреть в окно не переставая. например. и куда девать всю нашу монументальную основательность и душевную тонкость?:) в дорогой рояль?:)
Re: продолжениеstaruskaOctober 19 2014, 23:03:52 UTC
хаха, куда девать - я и сама не знаю, так что этот вопрос не ко мне:)
а про фейсбук - меня там смущают объемы информации (хотя друзья как раз пеняют мне, что из-за того, что я не там, я много упускаю), но меня реально вымораживает информация там - я почитаю-устану и больше уже сил нет ни на что, а я все-таки по сути больше акын:) а еще такой момент: там ты что-то напишешь, и это сразу у всех в ленте появляется, т.е., получается, ты невольно себя навязываешь. а в жж - чем хорошо - тут сидишь себе и пишешь, кому надо -почитает, а кому это не сплюснулось - тот к тебе и не придет. так что это формат хороший:)
А про Иова - есть все-таки такой момент, что спектакль надлежит разбирать в том же тоне, в котором он сделан, а такие обмусоливания - они автоматически принижают его значимость. В общем, я не теолог, но хотелось бы, чтобы рецензенты были осторожней в выражениях:)
Re: продолжениеskaska_skazokOctober 19 2014, 23:19:44 UTC
про фейсбук и ЖЖ согласна.
а про "Иова" - а что делать, если думаешь, что проблема спектакля именно в его "тоне"? разбирать спектакль с точки зрения режиссерского замысла, когда он не очень-то удался, скучно:) но в любом случае канал "Культура" эту нишу занимает, так что... если бы я была профессиональным критиком, я бы, наверное, была аккуратнее. собственно, когда я пару раз выступала в этом качестве, так оно и было. даже чересчур осторожничала - самой скучно читать. ну, а что Вас всё-таки смутило из некорректного?
про корректностьstaruskaOctober 20 2014, 23:11:31 UTC
что касается Иова - то я бы предпочла ознакомиться с теологической дискуссией двух сведущих оппонентов:) + добавить туда огня=ваш информационный вброс про неуместность психологизации. и посмотреть, что получится из такого разговора.
а про официальные статьи - так у меня тоже самое:) когда куда-то пишешь - во-первых, нагружаешь все это бэкграундом, ну типа чтобы ввести неосведомленного читателя в курс дела, а это сильно утяжеляет статью - в блоге можно этого не делать, сразу как Бог на душу положить писать:) ну и плюс пресловутая политкорректность: сидишь и осторожничаешь с формулировками. а потом - готовый текст прочтешь - и тошно становится:) дух весь уходит из статьи. другое дело - в блоге:))
Re: продолжениеskaska_skazokOctober 19 2014, 22:20:46 UTC
4. ой. а я и не знала, что в Театре наций две сцены:) на Малой сцене я, наверное, вообще ничего не видела... "Circo ambulante" (по-русски он, по-моему, через Ч) видела, не поняла, как это должно было нравиться. промучилась весь спектакль, хотя актеры хорошие и взахлеб рассказывали, как им интересно было репетировать с режиссером... а сам спектакль - тоска-тоска... в программной части было всё понятно, а в остальном (сюжетные перипетии, эпизоды, аллюзии) - ничего не понятно:) Для приглашения режиссеров со стороны возможна различная мотивация. В принципе, идея театра как площадки для эксперимента разных режиссеров мне очень симпатична. Но у Театра наций, как я себе это представляю, несколько иная задача, в которой для эксперимента нет места: они зовут к себе громкие имена и снимают сливки, т.к. наличие в афише таких имен обеспечивает постоянный приток продвинутого, "фестивального" зрителя, с одной стороны, и состоятельного, гламурного, с другой.
5. тут расходимся, да. а на "Тартюфа" билеты уже взяла:) спасибо!:)
Re: продолжениеstaruskaOctober 19 2014, 22:50:49 UTC
а я, честно говоря, на цирко (или чирко:) даже 2 раза ходила:) мне там смешно очень местами + я люблю когда нелинейно, хотя, думаю, вы тоже, ну просто, значит, не пробило - такое бывает.
про театр наций я все-таки думаю получше - я думаю, что они искренне каждый раз приглашают кого-то знатного и надеются, что у них выйдет чудо, а оно у них что-то не выходит. в общем, как бы там ни было, на лицо факт, что у них серьезные проблемы - это нуждается в анализе.
а на что вы еще на нет идете? я всем лоббирую деменцию (хотя сама скорее всего не смогу), мне кажется, интересный спектакль может быть.
Re: продолжениеskaska_skazokOctober 19 2014, 23:07:17 UTC
да практически на всё даже на Коршуноваса, на Деменцию уже тоже взяла билеты. хотя почитала тут описание у одного театрала в фейсбуке (он в Питере посмотрел) и, хотя он спектакль хвалил, содрогнулась: натурализм, отрезанные языки и т.п.:) но иду.
вы когда про Иова напишете, киньте ссылочку, если не лень. я сейчас ленту совсем не успеваю просматривать, а почитать все-таки интересно.
Re: продолжениеstaruskaOctober 19 2014, 23:17:46 UTC
хаха, вы думаете, что я вас всех поучаю, как правильно писать про Иова, потому что сама знаю как писать?:)) нет, это я вас просто приструниваю, ставлю задачи, challenge так сказать. сама я помолчу (говорю же - не теолог:)
про деменцию - я еще так рекламирую по личным причинам - меня в америке просто потрясло количество сумасшедших на улицах - а оказалось, их обилие - как раз связано со сходной с венгрией реформой - у них в 80-х что ли годах взяли и закрыли все сумасшедшие дома на реструктуризацию, с обещанием скоро открыть сумасшедшие дома нового типа. а в итоге - деньги куда-то делись, а здания - приватизировались, и теперь гуляют сумасшедшие американцы где ни попадя. в общем, с тех пор меня этот сюжет очень занимает. а конкретно про спектакль - несмотря на такую тяжелую тему - там вроде как неожиданная очень форма будет - гротеск, ну т.е. с огоньком так все будет, не тяжело:) мне и трейлер его понравился - на ютубе есть - холодильник в темноте открывается - а из него - божественный свет и классическая музыка. в общем, думаю, будет на что посмотреть. я если все таки буду в москве -то дойду.
а так - я только на тартюфа, а еще меня там интересует спектакль "история коммерции" (как то так называется), но наверное не смогу пойти по финансовым причинам.
Re: продолжениеstaruskaOctober 20 2014, 23:15:22 UTC
история коммерции - мне тоже интересна, я ожидаю, что это будет такая смерть коммивояжера на современный лад. (но пока я не знаю, смогу или нет пойти)
а про кэти митчелл - скажу крамолу: что-то я в ней разочаровалась. хотя я не особо чего и видела, просто у меня экстрасенсорное:)) чувство, что откровений там ждать не придется. возможно, я лошусь - время рассудит.
4. про театр наций: мы сейчас обсуждаем именно большую сцену, потому что на малой там лучше дела обстоят. а если брать большую - то я, конечно, не все там смотрела, но повидала немало - и единственное, что там могу выделить - это Цирко Амбуланте - спектакль на любителя, но мне понравился.
в целом, в самой этой политике приглашения крутых (и даже наикрутейших) режиссеров со стороны - больше рисков, чем отдачи.
5. про глубоких людей и многослойные спектакли: ну это факт известный, что масштаб художника бывает больше масштаба личности. просто в случае Врага народа - мы с вами расходимся в ощущении от увиденного, и я так и продолжаю думать, что это - манифест на голубом глазу, призыв на баррикады, без всякой evil-minded фашизации (а если эта революция потом к ней, фашизации, все-таки приведет, то для Остермайера это будет удивлением, он-то искренне взывал, правое дело отстаивал). А вы, со своей трактовкой провокации, окутываете его в более многослойный ореол - ваше право.
Гамлета я пока так и не освежила, времени не было, но хочу просигнализировать, что на НЕТе будет Тартюф с Ларсом Айдингером - это если вы вдруг не знали.
Reply
Reply
Reply
Reply
из недавнего - я припоминаю в журнале, по-моему, lotta (или lotta20, как то так) - разговор про левитинского "Короля Лира" - спектакль я еще не видела, но разговор (точнее, у них там конфликт во взглядах) вышел отменный, после него - еще больше захотелось посмотреть.
Reply
Lotta знаем, как же. Редко с ней совпадаем, но вот в отношении някрошюсовского "Иова" как раз совпали.
с тех пор, как я зарегистрировалась в фейсбуке, ЖЖ стал мне ещё дороже. там так не пообсуждаешь. пишешь-пишешь - и ничего, вакуум. только короткие тезисы и импрессионистические аффекты проходят. вот зима подступила внезапно, и спать не хочется - хочется смотреть в окно не переставая. например. и куда девать всю нашу монументальную основательность и душевную тонкость?:) в дорогой рояль?:)
Reply
а про фейсбук - меня там смущают объемы информации (хотя друзья как раз пеняют мне, что из-за того, что я не там, я много упускаю), но меня реально вымораживает информация там - я почитаю-устану и больше уже сил нет ни на что, а я все-таки по сути больше акын:)
а еще такой момент: там ты что-то напишешь, и это сразу у всех в ленте появляется, т.е., получается, ты невольно себя навязываешь.
а в жж - чем хорошо - тут сидишь себе и пишешь, кому надо -почитает, а кому это не сплюснулось - тот к тебе и не придет. так что это формат хороший:)
А про Иова - есть все-таки такой момент, что спектакль надлежит разбирать в том же тоне, в котором он сделан, а такие обмусоливания - они автоматически принижают его значимость. В общем, я не теолог, но хотелось бы, чтобы рецензенты были осторожней в выражениях:)
Reply
а про "Иова" - а что делать, если думаешь, что проблема спектакля именно в его "тоне"? разбирать спектакль с точки зрения режиссерского замысла, когда он не очень-то удался, скучно:) но в любом случае канал "Культура" эту нишу занимает, так что... если бы я была профессиональным критиком, я бы, наверное, была аккуратнее. собственно, когда я пару раз выступала в этом качестве, так оно и было. даже чересчур осторожничала - самой скучно читать. ну, а что Вас всё-таки смутило из некорректного?
Reply
а про официальные статьи - так у меня тоже самое:) когда куда-то пишешь - во-первых, нагружаешь все это бэкграундом, ну типа чтобы ввести неосведомленного читателя в курс дела, а это сильно утяжеляет статью - в блоге можно этого не делать, сразу как Бог на душу положить писать:)
ну и плюс пресловутая политкорректность: сидишь и осторожничаешь с формулировками. а потом - готовый текст прочтешь - и тошно становится:) дух весь уходит из статьи.
другое дело - в блоге:))
Reply
Reply
"Circo ambulante" (по-русски он, по-моему, через Ч) видела, не поняла, как это должно было нравиться. промучилась весь спектакль, хотя актеры хорошие и взахлеб рассказывали, как им интересно было репетировать с режиссером... а сам спектакль - тоска-тоска... в программной части было всё понятно, а в остальном (сюжетные перипетии, эпизоды, аллюзии) - ничего не понятно:)
Для приглашения режиссеров со стороны возможна различная мотивация. В принципе, идея театра как площадки для эксперимента разных режиссеров мне очень симпатична. Но у Театра наций, как я себе это представляю, несколько иная задача, в которой для эксперимента нет места: они зовут к себе громкие имена и снимают сливки, т.к. наличие в афише таких имен обеспечивает постоянный приток продвинутого, "фестивального" зрителя, с одной стороны, и состоятельного, гламурного, с другой.
5. тут расходимся, да. а на "Тартюфа" билеты уже взяла:) спасибо!:)
Reply
про театр наций я все-таки думаю получше - я думаю, что они искренне каждый раз приглашают кого-то знатного и надеются, что у них выйдет чудо, а оно у них что-то не выходит. в общем, как бы там ни было, на лицо факт, что у них серьезные проблемы - это нуждается в анализе.
а на что вы еще на нет идете? я всем лоббирую деменцию (хотя сама скорее всего не смогу), мне кажется, интересный спектакль может быть.
зы а про малую сцену я напишу в посте про Иова
Reply
вы когда про Иова напишете, киньте ссылочку, если не лень. я сейчас ленту совсем не успеваю просматривать, а почитать все-таки интересно.
Reply
про деменцию - я еще так рекламирую по личным причинам - меня в америке просто потрясло количество сумасшедших на улицах - а оказалось, их обилие - как раз связано со сходной с венгрией реформой - у них в 80-х что ли годах взяли и закрыли все сумасшедшие дома на реструктуризацию, с обещанием скоро открыть сумасшедшие дома нового типа. а в итоге - деньги куда-то делись, а здания - приватизировались, и теперь гуляют сумасшедшие американцы где ни попадя. в общем, с тех пор меня этот сюжет очень занимает.
а конкретно про спектакль - несмотря на такую тяжелую тему - там вроде как неожиданная очень форма будет - гротеск, ну т.е. с огоньком так все будет, не тяжело:) мне и трейлер его понравился - на ютубе есть - холодильник в темноте открывается - а из него - божественный свет и классическая музыка. в общем, думаю, будет на что посмотреть. я если все таки буду в москве -то дойду.
а так - я только на тартюфа, а еще меня там интересует спектакль "история коммерции" (как то так называется), но наверное не смогу пойти по финансовым причинам.
Reply
Reply
а про кэти митчелл - скажу крамолу: что-то я в ней разочаровалась. хотя я не особо чего и видела, просто у меня экстрасенсорное:)) чувство, что откровений там ждать не придется. возможно, я лошусь - время рассудит.
Reply
Leave a comment