О ТЕМПАХ НАСТУПЛЕНИЯ ВЕРМАХТА И КРАСНОЙ АРМИИ, И О ТОМ, КОГДА ДОЛЖЕН БЫЛ ПАСТЬ СССР

Oct 19, 2018 01:48

Интересное сравнение получается! Но, все по порядку.

Итак, берем вот этот материал:

"12 января 1945 года группы армий маршалов Жукова и Конева перешли в решительное наступление, разбили по частям немецкие армии и небывало быстрыми темпами продвинулись с Вислы до Одера - 3 февраля передовые танковые части Жукова остановились в 50 километрах от ( Read more... )

Жуков, Воспоминания дневники мемуары, О немецком солдате, О советском солдате

Leave a comment

Comments 11

nuda_zanuda October 21 2018, 17:56:01 UTC
Наступление января-февраля 1945 проходило по местности с хорошо развитой сетью дорог против надломленного противника, ещё способного держать укреплённые районы и узловые пункты, но уже не способного обеспечивать весь фронт на стратегическую глубину. Сказывалась острая нехватка пехоты и горючего у немцев.

В СССР же осенью 1941 немцам пришлось во многих случаях двигаться без дорог по пояс в грязи/снегу + сложности "длинного плеча" логистики + у нас возникло обильное пополнение, неплохо приспособленное к зимним условиям + случилась довольно ранняя и морозная зима.

Так что, всё вполне объяснимо.

Reply

skaramanga_1972 October 22 2018, 07:50:29 UTC
"с хорошо развитой сетью дорог ( ... )

Reply

skaramanga_1972 October 22 2018, 07:54:23 UTC
По среднесуточным потерям источник:

http://www.poteryww2.narod.ru/glava2.html

Reply

nikanety October 23 2018, 17:33:04 UTC
// Наступление января-февраля 1945 проходило по местности с хорошо развитой сетью дорог //
// В СССР же осенью 1941 немцам пришлось во многих случаях двигаться без дорог по пояс в грязи/снегу + сложности "длинного плеча" логистики + у нас возникло обильное пополнение, неплохо приспособленное к зимним условиям + случилась довольно ранняя и морозная зима //

И в том и в другом случае, условия были одинаковы для обоих сторон.
Насчет "длинного плеча" - со стороны немцев была гораздо более развитая сеть дорог, + лучшая обеспеченность автотранспортом, тягачами. Плюс такой момент - нам приходилось одновременно заниматься и доставкой с востока на запад, и эвакуацией с запада на восток. В общем, с логистикой как раз сложнее было нам.
Кстати, ранняя и морозная зима - это значит грязь быстрее замерзнет.

Reply


nuda_zanuda October 22 2018, 08:29:50 UTC
Мы говорим с вами о разных вещах. Мой тезис был:
"Наступление января-февраля 1945 проходило по местности с хорошо развитой сетью дорог против надломленного противника, ещё способного держать укреплённые районы и узловые пункты, но уже не способного обеспечивать весь фронт на стратегическую глубину. Сказывалась острая нехватка пехоты и горючего у немцев."
Вы же в основном дискутируете вокруг среднесуточных потерь, которые свидетельствуют о чём угодно, кроме устойчивости и организованности обороны (а на самом деле, скорее говорят об обратном). Посмотрите на наши среднесуточные: максимум на лето 41-го, когда мы разменивали территорию страны на время мобилизации.

P.S. И, кстати, наступления частенько планировались именно через леса и поля, один марш Гудериана на Москву в октябре 1941 чего стоит, да и в Арденнах фрицы сходили по лесам через горы.

Reply

skaramanga_1972 October 22 2018, 08:51:51 UTC
Я прекрасно понял ваш тезис. Повторно его цитировать не было смысла ( ... )

Reply


nuda_zanuda October 22 2018, 09:03:03 UTC
Ойфсёоткланиваюсь!

Reply


Leave a comment

Up