Там была довольно двусмысленная фраза: Эти одномачтовые суда с обшивкой внакрой были обычными на севере в течение двух столетий (1200-1400), хорошо известными на Средиземноморье тоже. На севере они сменили корабли викингов с одинаковыми штевнями, а на юге в какой-то степени потеснили средневековые двухмачтовые средиземноморские суда,
И вообще больше внимания уделялось парусному вооружению нежели корпусам. Учитывая, что они чуть не в каждом абзаце плакались на отсутствие достоверной информации, может действительно современные представления мало совпадают с тем, что там плавало в то время.
А по крестоносцам регулярно натыкался на фразы, как тот или иной король, собрав войско, застревал где-нибудь, пока флот не построят. Так что проекты были, скорее всего местные - галерообразные.
Соответственно, когда Людовик IX решил отправиться в Девятый крестовый поход, он обратился за кораблями к Венеции и Генуе. К счастью, некоторые соглашения 1266 года о найме кораблей сохранились. Они дают нам много информации о размерениях венецианских
( ... )
Не. Вот: В Третьем крестовом походе, который начался в 1188 году, суда из портов, расположенных по обе стороны канала, впервые в истории вошли в Средиземное море как флот. Как строители хороших мореходных судов, северяне могли не опасаться средиземноморских конкурентов, но что касается жилых помещений и трудосберегающих устройств, южане, имевшие за спиной более древнюю цивилизацию, занимали прочное лидерство. Все это и начало появляться на северных судах в конце XII и начале XIII века.
Reply
Эти одномачтовые суда с обшивкой внакрой были обычными на севере в течение двух столетий (1200-1400), хорошо известными на Средиземноморье тоже. На севере они сменили корабли викингов с одинаковыми штевнями, а на юге в какой-то степени потеснили средневековые двухмачтовые средиземноморские суда,
И вообще больше внимания уделялось парусному вооружению нежели корпусам. Учитывая, что они чуть не в каждом абзаце плакались на отсутствие достоверной информации, может действительно современные представления мало совпадают с тем, что там плавало в то время.
А по крестоносцам регулярно натыкался на фразы, как тот или иной король, собрав войско, застревал где-нибудь, пока флот не построят. Так что проекты были, скорее всего местные - галерообразные.
Соответственно, когда Людовик IX решил отправиться в Девятый крестовый поход, он обратился за кораблями к Венеции и Генуе. К счастью, некоторые соглашения 1266 года о найме кораблей сохранились. Они дают нам много информации о размерениях венецианских ( ... )
Reply
Reply
В Третьем крестовом походе, который начался в 1188 году, суда из портов, расположенных по обе стороны канала, впервые в истории вошли в Средиземное море как флот. Как строители хороших мореходных судов, северяне могли не опасаться средиземноморских конкурентов, но что касается жилых помещений и трудосберегающих устройств, южане, имевшие за спиной более древнюю цивилизацию, занимали прочное лидерство. Все это и начало появляться на северных судах в конце XII и начале XIII века.
Reply
Reply
Leave a comment