Там была довольно двусмысленная фраза: Эти одномачтовые суда с обшивкой внакрой были обычными на севере в течение двух столетий (1200-1400), хорошо известными на Средиземноморье тоже. На севере они сменили корабли викингов с одинаковыми штевнями, а на юге в какой-то степени потеснили средневековые двухмачтовые средиземноморские суда,
И вообще больше внимания уделялось парусному вооружению нежели корпусам. Учитывая, что они чуть не в каждом абзаце плакались на отсутствие достоверной информации, может действительно современные представления мало совпадают с тем, что там плавало в то время.
А по крестоносцам регулярно натыкался на фразы, как тот или иной король, собрав войско, застревал где-нибудь, пока флот не построят. Так что проекты были, скорее всего местные - галерообразные.
Соответственно, когда Людовик IX решил отправиться в Девятый крестовый поход, он обратился за кораблями к Венеции и Генуе. К счастью, некоторые соглашения 1266 года о найме кораблей сохранились. Они дают нам много информации о размерениях венецианских кораблей, а также мачтах, парусах и такелаже ряда генуэзских кораблей. В обоих случаях некоторые корабли должны были быть построены специально для экспедиции. Венецианские корабли должны были иметь длину киля 58 футов (17,7 м) и длину 86 футов (26,2 м) между штевнями, включая отклонения в каждом конце. Их ширина должна была составить 21,5 фута (6,6 м), а высота борта от киля до фальшборта по миделю - 22 фута (6,7 м). Форштевень и ахтерштевень должны были подниматься над килем на 29 футов (8,8 м). Они должны были иметь две сплошные палубы и одну половину палубы над ними от миделя до носа, а также две или три дополнительные палубы для жилых помещений на корме.
Эти одномачтовые суда с обшивкой внакрой были обычными на севере в течение двух столетий (1200-1400), хорошо известными на Средиземноморье тоже. На севере они сменили корабли викингов с одинаковыми штевнями, а на юге в какой-то степени потеснили средневековые двухмачтовые средиземноморские суда,
И вообще больше внимания уделялось парусному вооружению нежели корпусам. Учитывая, что они чуть не в каждом абзаце плакались на отсутствие достоверной информации, может действительно современные представления мало совпадают с тем, что там плавало в то время.
А по крестоносцам регулярно натыкался на фразы, как тот или иной король, собрав войско, застревал где-нибудь, пока флот не построят. Так что проекты были, скорее всего местные - галерообразные.
Соответственно, когда Людовик IX решил отправиться в Девятый крестовый поход, он обратился за кораблями к Венеции и Генуе. К счастью, некоторые соглашения 1266 года о найме кораблей сохранились. Они дают нам много информации о размерениях венецианских кораблей, а также мачтах, парусах и такелаже ряда генуэзских кораблей.
В обоих случаях некоторые корабли должны были быть построены специально для экспедиции. Венецианские корабли должны были иметь длину киля 58 футов (17,7 м) и длину 86 футов (26,2 м) между штевнями, включая отклонения в каждом конце. Их ширина должна была составить 21,5 фута (6,6 м), а высота борта от киля до фальшборта по миделю - 22 фута (6,7 м). Форштевень и ахтерштевень должны были подниматься над килем на 29 футов (8,8 м). Они должны были иметь две сплошные палубы и одну половину палубы над ними от миделя до носа, а также две или три дополнительные палубы для жилых помещений на корме.
Reply
Reply
Leave a comment