Конкорд vs Ту-144. Фото салонов двух соперников и ТТХ бортов

Mar 29, 2020 09:09



Сейчас, когда Отечество в опасности, и когда все мысли россиян связаны с будущим, где-то все же теплится мысль, что ада как там нам удастся избежать. И думаешь уже, будем живы - да к хрм эту заграницу честное слово. Вон сколько в родной стране есть чудес. И Байкал, и Иссык-Куль, и горы Урала и Кавказа - целая страна красот и открытий.

И вспоминается эпоха полетов таких самолетов как Конкорд. Одиозный и амбициозный проект втянувший СССР в затратный эксперимент по созданию аналога в виде Ту-144. Был ли Конкорд коммерчески успешным, учитывая, что рейсов по миру две авиакомпании имеющие в своих авиапарках Конкорды выполняли не так уж много. Бритиш возила людей из Лонда в Нью-Йорк, а Эйр Франс туда же, но из Парижа.
Наш Туполев-144 и вовсе создавался для рейса Москва-Алма Аты.

Франко-британский самолет Конкорд, что переводится как согласие, начали разрабатывать еще в 50-е годы прошлого века.
Советская же сторона уже в 1977 году на авиасалоне в Ле-Бурже представила наш ответ Западу.





Это салон Конкорда.



А это салон Ту-144. Узнаете кресла как во все "тушках"? В советской эстетике тех лет вообще такого выпендрежа как кожаные кресла не было. Все максимально практично как и чехлы на фото.



Это компоновка строившегося в Воронеже Ту-144 и впервые полетевшего в 1968 году очевидно в комплектации VIP.
Наверняка в правительственном авиаотряде СССР были предусмерены шустрые Ту-144 для высокопоставленных деятелей государства.
Единственным недостатком машины способной развивать скорость до 2200 кмч была небольшая дальность полета. Всего 3500 км. Что Конкорд, что Ту требовали топлива как Крылья Советов денег.



Кабина пилотов и инженера в Конкорде



Кабине пилотов в Ту

И там и там довольно тесно. Это из-за клювообразного носа самолета.

По этой ссылке можно посмотреть интересный фоторепортаж-исследование блогера из музея самолетов в Ульяновской области. Там видно все, вплоть до организации туалетов на борту Ту-144 и необычного расположение дверей в санузел и их отделку шпоном дуба. Очень обстоятельно и круто сфотографировал чрево самолета человек
https://igor113.livejournal.com/32580.html

PS Вчерашняя дискуссия в комментариях на фб натолкнула на мысль, что оставить проект Ту-144 руководство страны решило даже не в связи с его дороговизной. На все что угодно, лишь бы обогнать и перегнать деньги у нас находили.
Просто Л.И. Брежнев пошел на уступки Западу тогда. И уступил Конкорду.
Собственно сам Конкорд едва ли был успешным. Стоимость билетов на рейс Париж-NY начиналась от $700 если покупать загодя и $1500 что называется от стойки.
Что было вдвое дороже билетов на обычные самолеты.

Топлива Конкорд поглощал чуть меньше Туполева. Поэтому едва ли как бизнес Конконрд был успешным. И вряд ли сама программа строительство англо-французский самолетов себя окупило. Но с маркетинговой и политической точки зрения инстранцы свою задачу выполнили. Конкорд сыграл на бренды а/к Бритиш Эйрвейс и Эйр Франс.

Кто летал или был внутри этих самолетов остающихся в музеях в разных странах и городах - пишити пожалуйста.

Ту-144, авиация, Конкорд

Previous post Next post
Up