Выше Темного Рыцаря Бетмен прыгнуть, как и ожидалось, не смог, фильму недостает той гримдарковой атмосферности, за которую все так любят Темного Рыцаря, да и общий накал драматичности в финале, в общем-то просрали, заканчив все совершенно лишним хеппи эндом, где, на мой взгляд, было бы достаточно и открытой концовки, как в Начале у все того же Нолана, и сообщения о том, что Бетмен мог установить автопилот на свою вундервафлю - так и точка в трилогии была бы жирнее, да и повод для бесконечных фанатских холиваров на тему "БЕТМЕН ЖИВ!" появился бы.
Но в целом все получилось весьма и весьма годно. Неожиданно доставляет любимый всеми хипстерами киргиз в роди Робина, из которого сделали весьма бедасового копа и вообще, по факту, главного героя фильма с общим временем нахождения на экране даже больше чем у самого Бетмена. А я всегда считал, что из этого ущербного персонажа -
- изначально созданного исключительно для подчеркивания доминантности в характере Уэйна по средствам помещения его в один кадр с петушиным сайдкиком. А здесь через него демонстрируется и реакция на происходящее обычных людей, оказавшихся в центре противостояния между Лигой Теней и Бетменом, у которых нет супергеройских масок, гаджетов и прочей хуйни, чтобы героически все это дело превозмогать, через него же до зрителя доводится и мысль, что маски и гаджеты для геройства и не обязательны.
Но особенно удался Бейн. Понятно, что после Леджера, который из-за своей смерти порядком поднасрал финалу трилогии, как минимум передав очевидно камео Джокера Пугалу, Бетмену нужен был очень достойный противник, на роль которого, в оригинале Бейна собственно и писали. В кино он далеко не такая огромная гора мускулов, каким он был в комиксах, но как антагонист воспринимается куда лучше. Нет, серьезно, костюм злого рестлера должен кого-то пугать? Редизайн под милитари стиль придал ему очень много пунктов харизмы и когда в окружении своих последователей, напоминающий одновременно и всяких террористов, комбатантов из новостей с арабский весны и просто всяких борцунов, анархистов и протестантов, забравшись на броневичок в своем революционном тулупе он начинает вещать о буржуях и пролетариате его охуенность и вовсе бьет через край - он внушает страх, демонстрирует силу и его окружает аура уверенности в себе - Тома Харди за Бейна я очень закотировал и теперь внимательно следить за его карьерой, тем более у него вон там Безумный Макс намечается.
Я ещё я котирую подход, когда развлекательное кино, игры и литература несут в себе остросоциальный подтекст и отсылки к актуальным, на данный момент, событиям и Нолану такие маневры, в общем-то, удаются - Лига Теней, как террористы, разрушающие западную цивилизацию, жители город, готовыце принять завоевателей как освободитель и его жители, которые не против поучаствовать в актах гражданского неповиновения и пожить по хардкору. А потом вышедшая из подполья полиция сталкивается в безумном раше с вооруженной автоматическим оружием бейнооппозиции, деши-деши, басара-басара, Бетмен превозмогает сломанный позвоночник и начинается чистый эпик с довольно неплохой, пусть и не таким драматичным, как было оно было с Харви Дентом, плот-твистом с Талией Аль Гул в финале и тут не самый короткий фильм пролетает на одном дыхании и завершается так быстро, что ты понимаешь, что не успел даже пивасик допить, а для экшона это очень хорошая характеристика.