Краткость никогда не была сестрой Ридли Скотта и после обрезанной и не слишком удачной театральной версии его фильмы то и дело выходят в допиленных режиссерских версия, в который он старается раскрыть всю изначально планировавшуюся суть фильма. Так вот, если иногда до полноценного хронометража ему не хватает минут двадцать, то Прометей по хорошему должен выйди в версии, которая раза так в два длиннее того, что сейчас крутят в кино.
При, в общем-то, охуенной задумке, экранного времени категорически не хватает как центральной сюжетной линии, так и героям, причем это не тот случай когда в произведении намеренно остаются белые пятна, призванные стимулировать СПГС и не тот, когда очевидные вещи опускаются просто по той причине, что создатели не держат своего зрителя за идиота и не перегибают палку с излишним разжевыванием происходящего. Рассуждая логически и отталкиваясь от названия фильма, конечно, можно догадаться, что Ридли обыгрывал легенду о Прометее до самого конца и создатель человечества таки "украл огонь" у своих собратьев и выведя с военного объекта волшебную черную жижу провел курс ускоренной эволюции на Земле без бюрократического согласования, а перед ритуальным самовыпилом наделал пещерных рисунков, которые должны были служить предупреждение о угрозе, а вовсе не приглашением. Впрочем, как подтвердить, так и опровергнуть такую теорию будет проблематично, так как углубиться в подоплеку событий или раскрыть бек вселенной в Прометее даже не пытаются - есть лишь голые факты в виде высокоразвитой расы агрессивных гигантов, их планеты-полигона и черной слизи-бактериологического оружия, вызывающего достаточно рандомную эволюции, выдавая из примерно одних и тех же компонентов то рандомные НЕХи, то людей, то чужих, то осьминожек с фейсхаггерами.
Зато очень хорошо выдержана идея классических космических триллеров о том, что чужой и незнакомый нам разум всегда будет враждебен и говорить с ним будет возможно только через прицел огнемета. И тут мой уставший от космических хиппи и галактической толерантности внутренний Вахаеб был очень доволен. Да и саспенса такой безальтернативный подход добавляет.
А вот нераскрытые персонажи этот самый градус саспенса сильно снижают, так как сопереживать и бояться за них особого желания нет. Конечно, в команде есть и очевидно расходный материал, без которого в таком жанре никак, вроде няшного крысомордого убийцы из Борджий с таким-то партаком на голове, который так всем своим видом и говорит, что умрет первым или шаблонного харизматичного нигры, но есть и личности, позиционирующиеся как центральные персонажи и которым, как и всему прочему в фильме, не хватает экранного времени. Так у Шарлиз Терон явно планировалась более раскрытая сюжетная линия взаимоотношений с отцом, но на деле она выпадает из сюжета аккуран после появления на экране бати, а сам он сливается ещё минут через пять, теряя возможность пояснить спорные нюансы сюжета на правах бога из машины из морозильной камеры. Единственный, кто не ощущает недостатка экранного времени, это андроид Девид, он же, по совместительству, самый охуенный персонаж фильм. Про программисты явно забыли про 3 азимовских закона роботехники и на протяжении всего фильма он, непринужденно поправляя фюрерскую прическу, играется в бога и поясняет человекам за истинную вершину эволюционной цепи. Роботы во вселенной Чужих всегда отличались повышенной харизматичности, а у Фессбендеровского Девида оно получилось даже лучше чем у Хенриксенского Бишопа.
Ну и дизайн, который тоже всегда был сильной частью Чужих, не подвел - мрачная база жокеев с биомеханическим дизайном, все дела. Даже при не слишком большом количестве спецэффектов визуальная сторона фильма смотрится на десять из десяти. Гигер, кстати, в каком-то из своих интервью говорил, что является поклонником японской анимации - количество разнообразных тентаклей в Прометее весьма ясно поясняет, какую именно анимацию он имел в виду.
На на одном охуенном дизайне и охуенном андроиде далеко не уедешь. Хотя в режиссерке, если она конечно будет, уехать могут и далеко.