Диабла всегда была моей любимой мышкодрочильней, хотя по хардкору я в неё толком никогда не играл, то есть да, играл я в неё много и с удовольствием, но неспеша и казуально, наслаждаясь скорее атмосферой гримдарка с Тристрамом, тихой гитарной музыкой, под которую так хорошо было заниматься неспешной рутиной вроде очередной оптовой закупки потионов, идентефикации предметов и просто медитировать на экран, укутавшись теплым клетчатым пледом в холодную зимнюю ночь и ну и все в таком духе. До адового гриндана дело толком и не доходило, а по баттлнету в первые части я так и вовсе никогда не играл и лишь пару раз, ещё в далекой молодости, пробовав мультиплеер в местном компьютерном быдло-клубасике или же ограничиваясь "совместным прохожением", когда я, лайк а босс, однокнопочно закликиваю врагов мышкой, а составляющие мне компанию посоны исполняют роль штурманов судорожно прокликивают лечилки на 1-2-3-4. В общем, с Диаблой школьных воспоминаний у меня связано не намного меньше чем с такой истинно русско-народной забавой как Герои Меча и Магии.
Из перечисленных выше ностальгических соображений, а так же из-за своего близардофанбойства я конечно же побежал предзаказывать Диаблу сразу, как только появилась такая возможность, но определенные сомнения у меня зародились ещё от куда более ранних анонсов. Боялся я, собственно, потери той самой цепляющей атмосферы, а так же того, что ни одним из анонсированных классов мне толком не хотелось играть - слишком много неканоничной экзотики (паладина вырезали, да и вообще никого с четким европейским бекграундом не завезли, чтобы с доспехами, наплечниками и пафосом, беда и трагедия), а я хоть и любитель подрочить на цифры, но в выборе классов всегда руководствуюсь эстетическими соображениями. Выбирать пришлось между в меру вархаммерским и наиболее гримдарковым из всех пятерки охотником на демонов и монахом, хардкорным духом которого я, в конечном счета, и проникся - я хоть и не люблю азиатчину и всякую веобушность, но в нем тибетские кунгфуфокусы очень удачно совремещены с образом сурового русского мужика из сурового Ивгорода, который церковно и православно пробивает диаволу с вертушки в щщи и ничего не боится. Ну и монаха этого я задрочил так задрочил, за несколько дней наиграв часов на полноценную рабочую неделю и могу сказать что:
- Механика стала более ММО-образной. Пропала распределение очков характеристик, билды теперь запиливаются не на всю жизнь, а по ситуации и под нужны партии. Пропал такой, на мой взгляд, серьезный и демотивирующий минус, как создание персонажа под отдельную шмотку, а не подбор шмоток под персонажа, что во второй части вынуждало игрока генерить по 150 героев. Даже подходя к игре с сорт оф серьезным подходом, просчитать свой финальный билд было практически невозможно, так как мало того, что все упиралось в строго определенные вещички, так ещё и интернет датабаз этого шмота в те времена в природе не существовало - приходилось действовать вслепую, методом проб и ошибок, загубляя по ходу множество неудавшихся персонажей, что я делать не привык и в результате чего механика третьей Диаблой является для меня куда более задротостимулирующий, зная, что со своим героем мне не придется расстаться по какой-то глупой ошибке, я готов часами фармя и подбирать ему шмот, планируя билды и высчитывая проценты доджа на будущее.
- Мрачная гримдарковская атмосфера не проебана. Да, игра стала более мультяшной и ВоВобразной, но это не значит, что это что-то плохое. В качестве ближайшей аналогии на ум приходят Даркшир и ВПГ из ванильного ВоВа, в которых наличествовала и тонна души и зашкаливающая доза атмосферности в близкой как раз к Диабле хоррорной и даркфентезийной эстетике.
- Поней и Магию Дружбы тоже не проебали.
Click to view
К очевидно раздражающему и бросающемуся в глаза минусу можно отнести только совсем уж казуальную сложность первого прождения и первого акта найтмара, только ближе к концу которого начинают появляются хоть сколько-то челенжевые враги с интересными навыками, под которые приходится адаптировать свою стандартную тактику. И только во втором акте второй сложности, где я, в данный момент момент и остановился, герою наконец-то начинают пробивать в щщи на более-менее серьезной основе. На четвертой сложности сами же близарды обещают истинный ад сотоны, но хардкорные ВоВ-задроты за неделю успели пройти и его, так что чтоже там будет на самом деле мы ещё увидим, но пока что мне все очень по нраву, я доволен и зафрендить меня для последующего совместного демоноистребления вы можете здесь -> Overull#2951