Ещё будучи студентом советского иняза, помню, один из преподавателей высказал на то время мне совсем непонятную мысль: мол, иногда бывает так, что переводы получаются лучше, чем исходное произведение. ( Read more... )
Солж реально раскрученная антисоветская бездарность с претензиями на роль нового Пушкина, создателя нового русского литературного языка.
Что до вопроса, почему в Китае изучают Россию по таким авторам - не будучи ни в коей мере специалистом по Китаю, все же рискну предположить, что в Китае зреет своя Перестройка. И что кит. литературная и гуманитарная преподавательская среда в значит. степени, а возможно уже и в большинстве, антимарксистская и антикоммунистическая по своим убеждениям (как это было и в у нас в последние годы СССР). Потому Солж и ему подобные им и близки идейно. Т.е. это такая не очень сильно скрытая фронда в адрес кит. "красного" официоза, маоизма и т.д.
Не совсем чтобы и перестройка, но идёт борьба между маоистами-националистами и либералами-западниками, сомнений нет. Я тоже совсем не специалист, но следя за интернетом, разговаривая с самими китайцами, общаясь с русистами, о которых я и написал выше, складывается именно такое впечатление. Нынешний председатель КНР - маоист-националист, для РФ - идеальный сосед. До него все в той или иной мере были западниками, дело как раз и шло к Перестройке а ля Щин. Но Си, которому дали порулить, оказался не тем, за кого его принимали, он повёл другую политику. До него вопрос с пошаговой реставрацией капитализма и правда зашёл очень далеко. Страна прогнила и, несмотря на видимый рост, готова была сдать «дело построения социализма с кит. спецификой», власть была полностью коррумпирована, и страна была на грани смены гос. строя. Си, мне кажется, угрозу сдачи отвёл и сейчас отводит довольно успешно. Но скрытой контрреволюции ещё достаточно. Солженицын и ему подобные близки многим из университетской интеллигенции, это я заметил. Но они молчат,
( ... )
Разумеется, я и не имел в виду, что там уже идет Перестройка. А что там идут подспудные процессы, похожие на те, что у нас происходили за фасадом марксизма-ленинизма в 70-х-пер. пол-не 80-х гг. и проявились позже.
Выходит, Си со своей группой их подморозил. Вопрос, надолго ли и сможет ли Си повернуть их вспять?
Мне во всяком случае было бы интересно прочесть. В частности - читал ваш ЖЖ вчера-сегодня, вы хорошо показали китайскую мещанскую плесень типа нашей - барыг и пр. с отформатированными карго культом, потребительством и зап. пропагандой мозгами. Они могут стать той соц. опорой, за счет поддержки кот. кит. либерасты снесут совр. Китай. А вот примеров тех людей из того соц. слоя, кот в Китае мог бы стать опорой для Си и противостоять либероидам, вы не привели, насколько я могу судить. Понятно, что Китай большое и сложное общество, а вам, как я понимаю, скорее приходится иметь дело с китайцами из первой категории (поскольку их больше в слоях, контактирующих с Западом), нежели изо второй. Но все же.
В стране идёт интересная, мало заметная для ненаблюдательных, кампания по возвеличеванию, оправданию и проч. наследия Мао. "Культурная революция' как слово и как понятие не употребляются, не упоминаются в отрицательном ключе. Ни при Цзяне, ни при Ху этого не было . Недавно мне удалось опубликовать науч. статью по социальной антропологии, где упоминались" события 1960-х годов". Си наводит порядок в том, как рассматривать наследие Мао. А маоист ли он, нужно знать что такое маоизм.
Солж реально раскрученная антисоветская бездарность с претензиями на роль нового Пушкина, создателя нового русского литературного языка.
Что до вопроса, почему в Китае изучают Россию по таким авторам - не будучи ни в коей мере специалистом по Китаю, все же рискну предположить, что в Китае зреет своя Перестройка. И что кит. литературная и гуманитарная преподавательская среда в значит. степени, а возможно уже и в большинстве, антимарксистская и антикоммунистическая по своим убеждениям (как это было и в у нас в последние годы СССР). Потому Солж и ему подобные им и близки идейно. Т.е. это такая не очень сильно скрытая фронда в адрес кит. "красного" официоза, маоизма и т.д.
Reply
Reply
Разумеется, я и не имел в виду, что там уже идет Перестройка. А что там идут подспудные процессы, похожие на те, что у нас происходили за фасадом марксизма-ленинизма в 70-х-пер. пол-не 80-х гг. и проявились позже.
Выходит, Си со своей группой их подморозил. Вопрос, надолго ли и сможет ли Си повернуть их вспять?
Reply
Reply
Мне во всяком случае было бы интересно прочесть. В частности - читал ваш ЖЖ вчера-сегодня, вы хорошо показали китайскую мещанскую плесень типа нашей - барыг и пр. с отформатированными карго культом, потребительством и зап. пропагандой мозгами. Они могут стать той соц. опорой, за счет поддержки кот. кит. либерасты снесут совр. Китай. А вот примеров тех людей из того соц. слоя, кот в Китае мог бы стать опорой для Си и противостоять либероидам, вы не привели, насколько я могу судить. Понятно, что Китай большое и сложное общество, а вам, как я понимаю, скорее приходится иметь дело с китайцами из первой категории (поскольку их больше в слоях, контактирующих с Западом), нежели изо второй. Но все же.
Reply
Reply
Какой же он маоист, если он против Культурной революции?
Reply
Си наводит порядок в том, как рассматривать наследие Мао. А маоист ли он, нужно знать что такое маоизм.
Reply
Leave a comment