Хочу, наконец, закончить рассказ о монастыре Фогуаншане, растянувшийся на целых три поста. Первые два поста,
начало и
продолжение , уже были опубликованы. Сейчас третья история - о самом главном объекте сего буддистского Диснейленда, или Буддистской ВНДХ, как я его назвал, не задумываясь, едва мы увидели
его издали. Точнее, в справочниках и на картах это называется Музей и центр буддизма, но по факту это что-то непонятное, сочетающее и монастырь, и университет, и торгово-развлекательный центр, и пирамиду Хеопса. Только на вершине этой пирамиды находится гигантская статуя позолоченного Большого Будды.
1. Входим в огромный парадный зал, предваряющий вход на основную территорию монастыря и центра буддизма..
2. Тут все: и торговый центр, и буддийский магазин, и буддийские рестораны, и магазины сувениров.
3. Буддистские статуи всюду. но не будем обманываться.
4. Тут есть и обычные магазины, как во всяком торговом центре.
5. И дорогие рестораны, и дешевые кафе. Разумеется, вегетарианские.
6. Итак, выходим на центральную площадь.
7. Вдали, в утренней дымке видна гигантская статуя Будды.
8. По большому счету, она сидит не на самой пирамиде, а над ней на отдельном пьедестале. Но не суть. Пирамида представляет собой огромный учебный центр и молитвенный зал, а верхушка ее украшена как типичная буддийская ступа. Но сама форма, четырехгранная и сложенная уступами, весьма похожа на египетские аналоги. Почему так было сделано, не удалось узнать.
9. Внутри выстроившихся по краям площади высоченных пагод магазины книг и сувениров, и учебные центры.
10. Чаще всего магазины почти пустые.
11. В некоторых можно подняться на самую вершину пагоды и посмотреть окрест.
12. Как хорошо быть буддистом!
13. Добрый дедушка Ленин монах среди ребятишек.
14. Приближаемся к статуе.
15. На широченной площади перед входом в пирамиду установлен мемориал символов и героев буддизма.
16. Ряды статуй представляют гостям персонажей буддистской истории, подвижников, проповедников и святых.
17. Вход в пирамиду при приближении поражает своими масштабами - человек ощущает свое ничтожество в самом буквальном смысле.
18.
19. Тут же довольно банальные изображения из жизни Будды.
20. Все они довольно безыскусны, но наглядны. Буддисты и религиоведы знают, что тут конкретно изображено.
21.
22. Не стоит забывать, что Будда Гаутама родился и жил в Индии, но картины иногда об этом назойливо напоминают.
23. Хотя некоторые изображения вполне достойны быть учебными пособиями примитивизма, наравне с работами таможенника Руссо.
24. Галерея главных проповедников.
25.
26. Нетрудно узнать в этом дяденьке Бодхидхарму.
27. Входим.
28. Еще один взгляд на галерею. Обратите внимание на мозаику позади статуи.
29.
30.
31. Монахи тоже тут появляются иногда.
32. Внутри все выглядит очень и очень помпезно, но неуловимо что-то напоминает. Правильно! Один в один главный павильон ВДНХ! Именно под таким ощущением мы и ходили здесь! Хотя маловероятно, что авторы этого архитектурного сооружения вообще знали, что такое ВДНХ в Москве.
33. Тут же нас пластиковые монахи вежливо предупреждают, что тут делать нельзя.
34. Святые буддизма все на одном огромном дереве.
35. Зал с сувенирами.
36. Всего в пирамиде 4 огромных уровня. На каждый из них поднимают множество лифтов. На каждом уровне молитвенные и учебные залы. В некоторых фотографировать нельзя, но мы как-то ухищрялись.
37. Есть целая секция детских залов.
38. Вот такие детишки-монахи в небесах.
39. Зал фарфорового Будды. Особый молитвенный зал, где строго запрещено фотографировать - и следят и ругают! - но мы сумели.
40. Поднимаемся на самый верх и выходим на вершину пирамиды. Тут открывается вид на Большого Будду, нависающего над пирамидой.
41. По краям пирамиды тоже стоят пагоды. Все это, конечно, новодел, но смотрится впечатляюще.
42. Монах приглашает пройти.
43. Обычно Большой Будда сидит на Лотосе, но тут у него особый постамент.
44. Тут и снимают, и молятся.
45. Ом!
46. Обратный вид на вершину пирамиды. Как видим, мы оказались далеко не на самом верху. По ступенькам можно подняться к верхушке ступы, но все ограждено. На вершине - сакральные помещения, туда хода нет.
47. Под самой статуей Будды в постаменте - учебные залы, но они пока пусты. В саму статую не пускают (в Японии, наоборот, пускают), поэтому мы разворачиваемся и, уставшие но довольные, движемся в обратном направлении.