Продолжаю историю о долгой поездке в монастырь и центр буддизма на Тайване Фогуаншань. Первая часть изложена
тут. А теперь о том, что мы увидели, спустившись с кладбища на горе. Здесь, как и положено любому монастырю, было уже полно монахов.
1. Сразу с той стороны горы начинается огромный зеленый парк - что немаловажно в летнюю жару! - с довольно большим числом корпусов, зданий и сооружений разного рода. Тут были и офисы, и гостиницы для паломников, и кельи-общежития для монахов, и храмы, и столовые и много чего еще.
2. Народа я бы не сказал, что много, но были. Все-таки место от города отдаленное, и добираться сюда по жаре многим лень. Все здания построены на совесть и поражали своим размахом.
3. Соединены здания в парке были такими арочными переходами, тоже не столько от дождя, сколько от жары. Вообще, радовало то, что людей было мало, как и положено в настоящем монастыре. Нечего тут делать равнодушной праздной публике.
4. Парк был обильно украшен разного рода скульптурой, несущей назидательное значение, впрочем, смысла которого мы так и не поняли.
5. Это все иллюстрации разных буддийских притч и символов, причем очень доброжелательные.
6. Появились монахи. Ходили они все тут очень деловито, и вообще, казалось, что им с такими сумками место в городе, а не в монастыре.
7. Я не вдаюсь в подробности буддийского учения, но хочу заметить одно: на Тайване очень чувствуется приверженность ортодоксальному буддизму. Например, в самом городе я наткнулся пару раз возле храмов или центров, а один раз мы ехали на метро и увидели то же самое - агитацию против ламаизма. Для нас ламаизм и буддизм это практически одно, но в Тайване монастыри принимают только буддистов. На стене одного монастыря аршинным буквами специально для того, чтобы прочитали иностранцы, по-английски было написано "Не заблуждайтесь, тибетские ламы - это не буддийские монахи и монахини!". А в другой раз еще большими письменами было написано по-английски "Опасайтесь сексуального насилия со стороны тибетских лам!". Вообще, о чем речь, мы не поняли, но местные, видимо, знают. Нам было удивительно видеть саму эту вражду.
8. Тут же стоит памятник основателю монастыря в 1967 году.
9. Чем отличаются паломники от монахов? Не говорю уже про одежду, разница очевидна, но самое главное - бритье головы. Для монахов это означает отречение от бренного мира.
10. Девушки-монахини тоже бреют головы.
11. Монастырская гостиница с буддой на каждом балконе.
12. Схема всего комплекса. Нетрудно заметить, что площадь сего заведения просто огромна. И до главных зданий мы еще даже не добрались.
13. Тайвань в плане размещения таких заведений хорош тем, что тут лето круглый год, с разной степенью жары. Все цветет и зеленеет.
14. Одно из самых больших зданий тут видно издалека - буддийский институт молитвы.
15. А за ним виден местный Большой Будда. Статуя просто гигантская, это заметно даже издалека.
16. С другой стороны вдали виден современный вантовый мост.
17. Продолжая идти по парку, видим множество назидательных памятников и скульптур.
18. Или статуи богини ГуаньИнь у храма.
19. Монастырские корпуса примерно такие. Не забываем, что это буддистский центр, тут все строже и аскетичнее, чем в китайских культовых местах.
20.
21. Еще один памятник основателю у входа в буддистский институт молитвы. Со стороны кажется, что он держится за голову, но нет, он просто молится.
22. Главный институт был закрыт для посетителей, да нам там и нечего было делать. Зато у входа была выставлена новогодняя инсталляция.
23. Вблизи ее необычность бросается в глаза. Это вам не вертеп с яслями. Сложность и простота композиции удивляют и завораживают.
24. Корпуса выстроены с размахом. Везде идеальный порядок. Вообще, с чистотой и порядком Тайвань приятно удивил, тут это часто на уровне Японии.
25. Зато сверху видел комплекс буддистского центра и музея буддизма с Большим Буддой на вершине гигантской пирамиды. Скоро мы пойдем и туда.
26. Тоже памятник, но о смысле его надо догадываться по очертаниям.
27. К новому году променады на склонах горы украсили надувными огромным свиньями.
28. Часовая башня на склоне горы. Можно подумать, что это минарет или христианская колокольня, но нет, это именно буддийское сооружение с колоколом-с.
29. Нас особенно порадовал вот такой фонтан в виде чайника по-китайски. Вода, разумеется, льется в чашку.
30. Тут же опять инсталляция к новому году. Можно подумать, что дело происходит в Рождество, но нет, тут совсем иной смысл.
31. А мы движемся вниз по склону в самому главному комплексу - музею и центру буддизма, одному из самых больших в мире. Продолжение следует...