Как отличить монаха от паломника в буддийском монастыре?

May 07, 2019 18:18



Продолжаю историю о долгой поездке в монастырь и центр буддизма на Тайване Фогуаншань. Первая часть изложена тут. А теперь о том, что мы увидели, спустившись с кладбища на горе. Здесь, как и положено любому монастырю, было уже полно монахов.

1. Сразу с той стороны горы начинается огромный зеленый парк - что немаловажно в летнюю жару! - с довольно большим числом корпусов, зданий и сооружений разного рода. Тут были и офисы, и гостиницы для паломников, и кельи-общежития для монахов, и храмы, и столовые и много чего еще.


2. Народа я бы не сказал, что много, но были. Все-таки место от города отдаленное, и добираться сюда по жаре многим лень. Все здания построены на совесть и поражали своим размахом.


3. Соединены здания в парке были такими арочными переходами, тоже не столько от дождя, сколько от жары. Вообще, радовало то, что людей было мало, как и положено в настоящем монастыре. Нечего тут делать равнодушной праздной публике.


4. Парк был обильно украшен разного рода скульптурой, несущей назидательное значение, впрочем, смысла которого мы так и не поняли.


5. Это все иллюстрации разных буддийских притч и символов, причем очень доброжелательные.


6. Появились монахи. Ходили они все тут очень деловито, и вообще, казалось, что им с такими сумками место в городе, а не в монастыре.


7. Я не вдаюсь в подробности буддийского учения, но хочу заметить одно: на Тайване очень чувствуется приверженность ортодоксальному буддизму. Например, в самом городе я наткнулся пару раз возле храмов или центров, а один раз мы ехали на метро и увидели то же самое - агитацию против ламаизма. Для нас ламаизм и буддизм это практически одно, но в Тайване монастыри принимают только буддистов. На стене одного монастыря аршинным буквами специально для того, чтобы прочитали иностранцы, по-английски было написано "Не заблуждайтесь, тибетские ламы - это не буддийские монахи и монахини!". А в другой раз еще большими письменами было написано по-английски "Опасайтесь сексуального насилия со стороны тибетских лам!". Вообще, о чем речь, мы не поняли, но местные, видимо, знают. Нам было удивительно видеть саму эту вражду.


8. Тут же стоит памятник основателю монастыря в 1967 году.


9. Чем отличаются паломники от монахов? Не говорю уже про одежду, разница очевидна, но самое главное - бритье головы. Для монахов это означает отречение от бренного мира.


10. Девушки-монахини тоже бреют головы.


11. Монастырская гостиница с буддой на каждом балконе.


12. Схема всего комплекса. Нетрудно заметить, что площадь сего заведения просто огромна. И до главных зданий мы еще даже не добрались.


13. Тайвань в плане размещения таких заведений хорош тем, что тут лето круглый год, с разной степенью жары. Все цветет и зеленеет.


14. Одно из самых больших зданий тут видно издалека - буддийский институт молитвы.


15. А за ним виден местный Большой Будда. Статуя просто гигантская, это заметно даже издалека.


16. С другой стороны вдали виден современный вантовый мост.


17. Продолжая идти по парку, видим множество назидательных памятников и скульптур.


18. Или статуи богини ГуаньИнь у храма.


19. Монастырские корпуса примерно такие. Не забываем, что это буддистский центр, тут все строже и аскетичнее, чем в китайских культовых местах.


20.


21. Еще один памятник основателю у входа в буддистский институт молитвы. Со стороны кажется, что он держится за голову, но нет, он просто молится.


22. Главный институт был закрыт для посетителей, да нам там и нечего было делать. Зато у входа была выставлена новогодняя инсталляция.


23. Вблизи ее необычность бросается в глаза. Это вам не вертеп с яслями. Сложность и простота композиции удивляют и завораживают.


24. Корпуса выстроены с размахом. Везде идеальный порядок. Вообще, с чистотой и порядком Тайвань приятно удивил, тут это часто на уровне Японии.


25. Зато сверху видел комплекс буддистского центра и музея буддизма с Большим Буддой на вершине гигантской пирамиды. Скоро мы пойдем и туда.


26. Тоже памятник, но о смысле его надо догадываться по очертаниям.


27. К новому году променады на склонах горы украсили надувными огромным свиньями.


28. Часовая башня на склоне горы. Можно подумать, что это минарет или христианская колокольня, но нет, это именно буддийское сооружение с колоколом-с.


29. Нас особенно порадовал вот такой фонтан в виде чайника по-китайски. Вода, разумеется, льется в чашку.


30. Тут же опять инсталляция к новому году. Можно подумать, что дело происходит в Рождество, но нет, тут совсем иной смысл.


31. А мы движемся вниз по склону в самому главному комплексу - музею и центру буддизма, одному из самых больших в мире. Продолжение следует...


храмы, религия, Тайвань, Гаосюн

Previous post Next post
Up