В продолжение к этому
посту про рекорды.
Ну вот и пришла официальная статистика по продажам электромобилей за декабрь в Норвегии от официального агентства дорожной статистики Opplysningsrådet for veitrafikken. Я ошибался про 80%, на самом деле «всего» 66,7% всех новых автомобилей были полностью электрическими (65,9% - если считать и импорт подержанных автомобилей). Если туда добавить ещё 19,6 % подключаемых гибридов, то это означает что рынок всех электричек был 85,44% !!!!
Как я и сказал раньше, месяц ознаменовался битвой гигантов:
Выиграла Модель 3 с небольшим преимуществом в полколеса (7770 против 7754).
По году, очевидно, выходит чуть хуже, но всё равно рекорд. Рынок электромобилей составил 54,3% от всех новых, или 53,4% включая поддержанные. В очередной раз приблизились к метке в 100% в 2025 году, установленной Партией и Правительством. Вот данные за три последних года:
Так что, как видите, продолжаем уверенно идти вверх.
А это разбивка по месяцам, доля рынка ЭМ с 2018 до 2020:
Разбивка по типу моторов и горючему:
Дизель и Бензин вместе взятые опустились до жалких 16%.
Вот разбивка по моделям:
Разбивка по моделям:
Из интересного:
- первые четыре самые продаваемые модели - полностью электрические; E-tron, по-моему, если и существует не-электрический, то не продаётся официально в Норвегии;
- в первой двадцатке - 9 моделей полностью электрические. Ещё 4 - продаётся с разными моторами, но
большинство из проданных - полностью электрические;
- Тесла Модель 3 заняла второе место с 7770 экземплярами, но это более чем двойное падение по сравнению с прошлым годом (15683). Как я и говорил раньше, норвежцы начинают уставать от
Теслы;
- Ниссан Лиф всё ещё является
самым продаваемым автомобилем за всю историю, и занял в этом году четвёртое место, но продолжает сдавать свои позиции. Видимо скоро его перестанут выпускать совсем.
Список моих записей об электромобилях и не только.