Далеко ли уедет этот ваш электромобиль на холоде?

Feb 03, 2023 12:59





Всем привет! Не то, чтобы я забыл про вас, мои дорогие читатели, просто в последнее время разборки с женой на тему «перестань тратить своё время на этот дурацкий блок, который ничего тебе не даёт, кроме головной боли и потерянного времени» несколько интенсифицировались. Я пока отбился, но потери в битве были нешуточные, а резервов нет. Так что буду писать реже, скорее всего :-((



Ну ладно, перестаю жаловаться, есть у меня для вас пару идей в продолжение популярной темы «эксплуатация электромобиля зимой». Вот это инфа идёт с нашего традиционного теста, который проводит Норвежская автомобильная ассоциация каждое лето и куждую зиму. Там посыл такой, новейшие модели электромобилей от разных производителей заряжают до 100% и проезжают на них по одному и тому же маршруту, который начинается в Осло и идёт на север до полной остановки автомобиля. Скорости у нас тут невысокие, машины едут 60-80 км/ч. Тест не научный, потому что каждый год условия на дороге разные: водители, пробки, погода, и куча других переменных меняются постоянно. Даже ещё хуже, так как машины едут не все в одно и то же время, фактически условия для каждой машины индивидуальные: одна успела проскочить пробку, а другая не успела, одна успела заехать на гору, а потом скатиться с неё и заработать много «бесплатных» километров, а другая встала прямо на вершине горы, и т д. Но тем не менее этот тест считается у нас самым важным и все ждут с нетерпением его результатов.

До сих пор зимний рекорд принадлежал Tesla Model 3 LR Dual Motor, которая проехала 521 км. Из интересного в этот раз: участвовала новая Testa Model S от которой ожидали, что, возможно, она побьёт этот рекорд. Кроме того, участвовали несколько «китайцев», которые в последнее время много эксперементируют. Температура во время теста была -5 -10 градусов Цельсия в разных точках маршрута. То есть, не Сибирь, но и не Испания, а нормальная норвежская зима. Вот результаты:



Как видите, все машины проехали хуже WLTP, что, собственно, было ожидаемо. Как и то, что летом все они едут лучше своего WLTP. Тем не менее, Тесла рекорд побила. Теперь он 530 км, и это несмотря на то, что было холоднее, чем в предыдущем тесте, когда Модель 3 проехала 521 км. То есть резервы у Теслы есть. Также очень интересно, что некоторые электромобили сильно отстали от своего WLTP (в %), а другие меньше. Теслы традиционно проехали хорошо, в то время как Mercedes EQE 300, Skoda Enyaq (уже традиционно), Toyota BZ4X и Hongqi - очень плохо. У последних отставание под 35%. Одномоторная версия моего EQB отстала на 26% (у меня 2-х моторная). В общем - смотрите сами, если какая конкретная «электричка» интересует.

Вот этот красавец тоже участвовал, у нас их сейчас очень много видно на дорогах, хотя продажи только недавно начались:



Этот тест, в общем, хорошо показывает, что можно ожидать от электромобиля, когда вы вдруг решили поехать в дальнее путешествие. Меня же очень часто интересует, а что можно ожидать от машины при частых коротких поездках, типа дома-работа-детский сад-цирк-на природу, и т д? То есть когда вы каждый день наматываете некоторое относительно небольшое количество километров. Вот об этом из моего личного опыта с моим новым EQB я вам расскажу в следующий раз :-) Если жена позволит.

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Электромобиль, Норвегия, Тесла

Previous post Next post
Up