Электромобиль опять с треском побеждает :-)

Feb 04, 2023 18:07







Возвращаясь к зимнему потреблению электромобиля. Мы уже наездили почти месяц на новом EQB и у меня уже сложилось более-менее чёткое впечатление о его потреблении электричества. Помните, в прошлый раз я писал о том, сколько электромобили могут проехать на одной зарядке, если ехать от 100% до полной остановки? Так вот, там у них в тесте ехал одномоторный EQB, который проехал 334 км на 66,5 кВтч батарее при температурах -5 -10 градусов по Цельсию. Это равно 19.9 кВтч на сотню. Хороший результат для 2,2 тонной тачки зимой. Для сравнения, у победителя Модель S потребление составило 17,9 кВтч на сотню. Та машинка тоже тяжёлая.

А вот теперь я вам покажу, сколько же по моим наблюдения жрёт мой двухмоторый мерс на коротких дистанциях. Почему это важно? Вы в далёкие поездки ездите относительно редко, обычно как раз вокруг дома: детский сад - работа - магазин - дом. То есть холодная машина постоянно греется и замерзает, поэтому много энергии уходит «в трубу». Так сколько же?

По моим данным, потребление на коротких дистанция может быть почти вдвое больше, чем на длинных. Вот например, я встал утром, отвёз детей в русскую школу, приехал домой, поел, сел в машину, поехал кататься на лыжах. Через 40 минут вернулся домой. То есть машина нагрелась и остыла раза три. Всего я проехал 35 км, и температура была в районе -8 -10 градусов. Вот вам потребление:



Близко к 36 кВтч на сотню. Причём, как указывает компьютер, только 57% из этого ушло на движение. Остальное на отопление и «прочие потребители». И в салоне у меня установлено всего лишь 17 градусов.

На более длинных дистанциях гораздо лучше. Вот я возвращался домой из одного места удалённого примерно на 50 км.



Получается всего 20.1 кВтч на сотню. Тут надо признать, что было несколько теплее (-3 -6 градусов) и дом находится на 200 метров ниже места, откуда я выезжал. В то же время, поездка «наверх» мне «обошлась» примерно в 27 кВтч на сотню. Температура была до -12 и 200 метров вверх. Ну ладно, можно считать что дневная поездка туда сюда с одной «заморозкой» на 100 км при средней температуре -8 градусов вышла мне в 23,5 кВтч на сотню. Считая, что дома я заряжаюсь примерно за 2 кр/кВтч, сотня мне выходит 47 крон, или 4,5 Евро. А вот наши цены на бензин в тот день:



Для GLB (бензиновая версия EQB) заявлено потребление 4,9 литров на сотню. Я в это не верю, там ведь машина тоже замерзает/греется, но других данных у меня для вас нет.  Тогда сотня у нас выходит в 118 крон или 11,5 Евро. Или в 2,5 раза дороже. Сегодня правда цены упали, и находятся в районе 20 крон за литр. Но даже так у меня получается в 2,1 раза.

То есть, даже в зимних условиях, использование электромобиля здесь экономически выгодно. И это не говоря уже о более дешёвых дорогах, выделенных линиях, дешёвой парковки, и т д.

Как тебе такое, Илон Маск нефтеперерабатывающая компания?

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

#электромобиль, Электромобиль, eqb

Previous post Next post
Up