ПОЧЕМУ НАМ ТАК ЖАРКО ? И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Часть 5.

Oct 01, 2021 22:43

Начало здесь:https://sid75.livejournal.com/142311.html

12 декабря 2015 года в Париже завершилась двухнедельная межгосударственная «Климатическая конференция ООН» В ней участвовало 195 стран, от многих - первые лица государств. Но переговоры шли очень тяжело, было множество разногласий, и чтобы ускорить процесс президент США Барак Обама даже позвонил и поторопил председателя.
Участники конференции решали вопросы о делёжке производственных квот на парниковый СО2.
- Как это, какие такие квоты? - может спросить неосведомленный читатель. - Элементарно, Ватсон! - объяснит ему тот, кто в курсе дела. Задача на конференции была поставлена какая? Не допустить повышения температуры на Земле более чем на два градуса по сравнению с концом XIX века. Ученые прикинули, сколько СО2 человечество может выбрасывать за год в атмосферу, и поделили это количество между странами, исходя из... (не будем влезать в эти дебри!). Каждое государство получило свою квоту, в которую должно уложиться. Сразу же была предусмотрена возможность а) продавать/покупать квоты б) платить штрафы за превышение выделенных квот.
Н-да-а... Что-то это мне смутно напоминает... Уж не утверждение ли, что истинной целью конференции являлась концентрация производства и денег в руках крупных монополий, а, в конечном счете, их полное доминирование в сфере производства? (Это я не сама додумалась, как вы понимаете, а вычитала в очень умном журнале "Компьютерра").
В общем, пошла писать губерния. Законопослушные страны стали регулировать производство, особенно, те, у кого денег на штрафы и покупку чужих квот нет. Другие превышают квоты, а штрафов не платят, третьи вообще не присоединились к Соглашению. Трамп сменил Обаму и быстренько вышел из Соглашения, а Байден первым делом туда вернулся. В общем, дела идут, а льды пока тают и прохладнее не становится.
И есть еще одна "мелочь", о которой никто ни разу не упоминал, а я обещала в конце прошлой части рассказать о ней. "Мелочь" эта называется вечная мерзлота, и она начала таять! Придется нам с вами посмотреть еще одну картинку.


Это мы, как вы понимаете, смотрим из космоса на Землю, прямехонько на Северный полюс, и видим с одной стороны почти всю Северную Америку, с другой - Евразию. Раскрашены эти материки в разные цвета, но нас интересуют только участки сиреневого цвета. Это те места Северного полушария, где существует вечная мерзлота.
Что такое эта вечная мерзлота? Это такие участки земной коры (на глубину до тысячи метров!), где температура не бывает выше нуля, и чем глубже, тем холоднее. Грунтовые воды там находятся в замерзшем состоянии, так что они уже и не воды, а грунтовые льды. Вечная мерзлота не везде одинакова, но чем ближе к Северному полярному кругу, тем она мощнее и глубже.
Еще в 60-е - 80-е годы, когда почти никто и не догадывался о грядущем потеплении, мерзлота вела себя прилично и предсказуемо. Проектировщики, инженеры, строители твердо знали, что глубже 10 метров ничего мягкого, мокрого и ненадежного нет. Вот и строили на сваях, которые уходили в землю на 10-12 метров, и жили спокойно. До поры, до времени. А теперь, когда прецессионное лето набирает силу и мерзлота начинает таять все сильнее, в земле образуются провалы, пустоты, земля становится неустойчивой, дороги напоминают стиральную доску, здания перекашиваются, разрушаются. Многие дома в Норильске (да и в других городах Заполярья) подпирают снаружи металлическими балками, но рано или поздно они все равно обрушиваются. Вот в прошлом году (2020-м) под Норильском потерял устойчивость, перекосился нефтяной резервуар, и двадцать тысяч тонн (!) дизельного топлива вылилось в окружающие речки и озера - бедствие национального масштаба.

НО В РАМКАХ ЭТОГО ЛИКБЕЗА нам важно рассказать другое. Во льдах вечной мерзлоты "спят" бактерии и микробы, которые при оттаивании очень быстро активизируются и начинают пожирать имеющиеся тут же остатки замерзших мхов, других растений. И вот при этом образуются и выделяются в атмосферу уже знакомые нам парниковые газы: СО2 - в сухих местах, метан - там, где образуются проталины, озерца, в общем - во влажных местах. Метана, отмечают ученые, становится все больше, а его парниковый эффект, если вы помните, в несколько раз сильнее, чем у СО2 (наиболее часто встречается цифра - в 20-21 раз сильнее). Кроме того, российские ученые обнаружили несколько огромных "резервуаров" уже готового метана, закрытых под слоем мерзлоты. Но когда эта мерзлота, эта крышка, удерживающая метан, начнет таять...
А теперь я вас спрашиваю: какое значение имеют все квоты, установленные в так тщательно разработанных Парижских соглашениях? Кто и как может учесть прущие (да-да, именно прущие) из тающей вечной мерзлоты парниковые газы, и не только учесть, а и хоть как-то ограничить их количество? Один из климатологов, интервью с которым мне попалось в просмотренных материалах, сказал, что все квоты на производства - детские игры на фоне того, что нам еще преподнесет тающая вечная мерзлота.
Ну вот, теперь, когда мы узнали все это, можно сделать некоторые выводы и предложения. Но это уже в следующий раз.
Окончание здесь:https://sid75.livejournal.com/143439.html

Разные интересности

Previous post Next post
Up