Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917. История в картинках.Варианты ходовой.

Sep 15, 2021 07:52







фото отсюда http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/reno/asia/?img=pic72.jpg.html

У лучшего танка первой мировой войны, было два существенных недостатка - слишком тяжолый гусеничный движитель, и слишком большое количество произведённых танков. В первое послевоенное десятилетие, Французская армия, сумела таки сплавить около двух сот танков Рено, разным покупателям по всему миру. Но всё равно, их оставалось ещё слишком много. А просто списать в утиль, такую армаду пригодных машин, не поднималась рука. И с этим нужно было что-то делать. Одновременно, огромный танковый парк, висевший на балансе и пожирающий кучу денег, не позволял принять на вооружение что-то более пригодное к изменившимся условиям.
При этом, машина стремительно устаревала. И скорость в 8-9 км/ч, которую танк мог развить на шоссе, уже была...мягко говоря недостаточной.



фото отсюда http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/reno/asia/?img=pic72.jpg.html

И в середине 20-х, некое подобие выхода из этой ситуации, было найдено. Как раз в популярность, входили резино-металлические гусеницы французского изобретателя Кегресса, который продал свой патент фирмам Пежо и Ситроен. Откуда лицензии и патенты, разошлись по всей Франции и Европе. Досталось и Рено, проблемами которой озаботился САМ Адольф Кегресс.
Машина построенная в 25 году, получила неофициальный индекс М24/25. У танка полностью сняли старую ходовую. Разработав новую конструкцию, на основе старых работ Кегресса - например в БА Остин-Кегресс, и сверху всё обтянули упрочненной резино-тканевой гусеничной лентой. Для улучшения проходимости, дополнительно ставили - не на всех танках - металлические катки-барабаны.



French Char NC2 light tank



French Char NC2 light tank

Танки прошли боевые испытания в войне с Рифами в Марокко. Где были выявлены существенные недостатки. И хотя скорость танка выросла до 16 км/ч, Замена самой гусеницы, была страшной морокой, для двух членов экипажа.

В 25 году, машина получила корпус с изменённым моторным отсеком. Куда поставили 62-сильный мотор. Кроме того, была изменена ходовая. и форма корпуса. Новое название танка - NC2 light tank .



French Char NC1 light tank

Ещё один вариант ходовой, был разработан конструкторами Рено, без помощи Кегресса. Это была традиционная уже, стальная лента набранная из литых траков. Танк иногда называют NC-27. Машина широко предлагалась на экспорт. Но количество заказов, резко уступало успеху древнего FT.
Машина, выросла по массе до 8.5 тонн. но при этом разгонялась до 20 км/ч.



Рено Оцу.

Несколько NC1, было продано в Японию. Где их броню, двигатель и вооружение посчитали недостаточным. Танк был перебронирован с 25мм на 40мм плиты во лбу корпуса. В башню втиснули более мощное орудие. А в моторный отсек - 75сильный мотор "мицубиши".

Этими такками, эволюционное развитие, Рено FT практически завершилось. Но, первый в мире танк классической компоновки, оставил после себя очень разветвлённое дерево из "FT-подобных машин, во всех классах техники - средних, тяжолых, сверхтяжолых танках.
О чем и будет продолжение темы.



Trubia 75HP Serie A обр.1928 г. Источник: http://aviarmor.net/tww2/tanks/spain/trubia_a4.htm

Совсем забыл о одном из малоизвестных подражаний Рено FT. Испанский лёгкий танк Трубиа - серия А. Машина была создана в 1927 году. И произведена небольшой серией. За основу при проектировании выбрали лёгкий танк Рено. Но испанцы, подошли к процессу настолько творчески, что у них получилась совершенно оригинальная машина. Машина получила совершенно новую ходовую, в которой катки закрыли бронекожухом. А каждый второй трак, имел загнутые края, что было сделано для самоочищения гусеницы от камней.
Не менее изумительной была и башня. Она состояла из двух ярусов, которые могли вращаться независимо друг от друга. Нижний ярус имел три "яблока" для установки пулемётов. Верхний - только одно.



Машина была изготовлена всего в 4-6 экземплярах. Хотя было заказано 12 штук. Развивала скорость 19км/ч. И учавствовала в Гражданской войне в Испании.

Рено ФТ, танк, 1921г, 1я мировая война

Previous post Next post
Up