Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917. История в картинках. Копии и подражания.

Sep 15, 2021 07:50


Сегодня незапланированная, но давно задуманная статья о рено FT.
Да простят меня читатели и подписчики!



6-тонный танк M1917



Первыми, кому удалось выцарапать у французов, право строить танки Рено FT, была армия Северо Американских Соединённых Штатов. Коротко - СаСШ. Впоследствии, это государство стали звать США. Или просто - Америка.
В 1917 году, конгресс СаСШ, одобрил вступление Америки в войну на стороне Антанты. Как бы, вместо уронившей знамя мировой демократии Росийской империи.
Внимательно изучив уже имеющийся опыт войны в окопах, а так-же опыт применения перво танков, американы увидели существенный недостаток в своей армии - полное отсутствие бронетехники, способной преодолевать "лунный ландшафт" ничейной полосы на Западном фронте.
Поэтому, с американской оперативной деловитостью, было принято решение разработать на основе Европейскогоо опыта свои танки, а пока идёт работа, купить лицензию, или ещё какое право на изготовление уже известной техники Британцев и Французов. А чтоб не возить производимую технику транспортами в Европу, в окрестностях Парижа, был заложен гиганский танковый завод, мощностью 1500 танков в год.
Результаты совместной работы с Европеями, дали свои плоды. Совместно Англо-Американо-Французсское Конструкторское бюро, разработало 40 тонный танк, ставший вершиной развития "ромбов" 1й мировой = танк MC-VIII Либерти. Внутри которого стоял 400 сильный авиамотор Либерти.
Подвоз боеприпасов и бензина к этому танку должны были осуществлять полноприводные колесные тягачи Либерти - то есть, вообще-то то были лицензионные трактора Латиль - и 3-5 тонные грузовики Либерти. Грузовики, первая в мире попытка стандартизации армейского транспорта. Сводное инженерное бюро, из представителей разных автофирм, создало эту машину в кратчайшие сроки, и с 18 года, грузовики начали производить массово. Но ещё не на конвейере.
Танков Либерти, планировалось изготовить - только для армии СаСШ = 1500 штук.
Ещё 6000 штук, нужно было сделать 6ти тонных танков Рено, или Форд 6т.
И 15 000 штук, было почти заказано Генри Форду, его новых танкеток Форд-3тонн.



Пулемётный танк М1917.

Для ускорения процесса поставки в воюющие части новых танков, было развернуто производство копии Рено FT. Подвергшейся небольшим изменениям. Машина была чуть-чуть увеличена в размерах. Получила 42 сильный мотор Буда, изменилась бронировка будки водителя, форма башни и вооружение. Машина получила 37мм пушку Гочкис, или пулемёт Браунинг. В обоих случаях, ствол орудия или пулемёта, защищался бронекожухом.



6тонный танк М1917А1

Машина была усовершенствованна в 1918 году. Шаровая установка вооружения, получила дополнительную защитную маску. Установлен двигатель большей мощности. Около 45-46 л.с. В результате выросла скорость - 14.5 км/ч.



пулемётный вариант танк М1917А1.

Всего танков М1917, всех модификаций было изготовлено 952 штук. Более 234 из них, было возвращено к жизни, и передано Канадской армии в 1940-41 годах, для тренировок.



В 1929 году, танки М1917, попытались немного "ускорить". Путем установки более мощного мотора. На фото вверху - машина с 6 цилиндровым, 67 сильным мотором Франклин, воздушного охлаждения.
На фото внизу - вариант установки Франклина, . 1931-32 год. Так-же, была несколько облегчена ходовая часть. Но существенного улучшения добиться не удалось.





Проект 1930 года. Переустановка корпуса М1917, на шасси с большими катками и облегчённой гусеницей, по типу "Уолтера Кристи". В знаменитом справочнике Хейгля, об этом танке говорится, как о заказе для Югосласвии. Там, же танк описывался как паровой танк, способный развить скорость до 60 км/ч. Реклама конечно. Проект не был осуществлён.



Light Tank U.S. Mark I образца 1918 г

Конкурент М1917.
6тонный танк Форд. Машина была создана как попытка сделать лучше чем у Рено. Но разработка затянулась. Масса выросла до 7.5 тонн. 60сильный мотор разгонял её до 12.5 км/ч. В большой - относительно Рено FT -башне, должны были стоять и 37мм пушка и пулемёт. Предполагалось заказать 1000 штук. Но машина была слишком "сырой". От доработки отказались.



Второй экземпляр танка Light Tank U.S. Mark I



Вторая по дате, серийная копия - 15 штук - танка Рено FT. Русский Рено 1919-20 года. Танк был сделан по трофейному образцу, захваченному в боях с Белыми. Так как сделать мотор Рено не удалось, в корпусе стоял мотор АМО-УАЙТ, равной мощности = 35л.с. Танк получил в качестве вооружения 37мм пушку Гочкис, и-или пулемёт той-же фирмы.



Несколько позже, был изготовлен вариант, в котором к пушке, добавили пулемёт. Пулемёт стоял в бортовом листе башни. В результате стрелку там было совсем тесно. Был сделан единичный образец.
Все 15 машин, к концу 20-х годов пришли в полную негодность.



ФИАТ-3000А

Клон французского танка, полностью разработанный в Италии. Работы начались в 1918 году. И в 1921 году танк пошол в серию.
Машина отличалась от Рено расположением 50сильного мотора поперёк корпуса, и скоростью в 22-24 км/ч. Кроме того, машину предполагали делать только с пулемётным вооружением. И после нескольких проб, в башню втиснули спаренные пулемёты SIA. Впрочем вооружение вскоре признали неудовлетворительным. И в 1930м году



ФИАТ-3000D

, небольшое количество танков получили очень хорошую противотанковую, 37мм пушку. Но бедная на лиры Итальянская армия, в 1935 году пересмотрела свои хилые возможности. И все оставшиеся танки получили спарку пулемётов ФИАТ-Ревелли.



Стволы пулемётов, защищали бронекожуха, отчего башни приобрели устрашающий вид.



Танк МС-1. с двуствольной установкой пулемётов Фёдорова в башне.

Советский клон итальянского клона. Италия, продала советской Росии, - для ознакомления - один танк ФИАТ-3000. Планировалась поставка большой партии. Но советское инженеры поступили по итальянски - на основе ФИАТ, разработали свой танк. Машина достаточно сильно отличалась внешне. И вдобавок имела ходовую часть скопированную с французского Рено NC1. Чем полностью аннулировали итальянские патентные претензии.
Советский танк вооружался 37мм версией морской пушки Гочкис. И - первоначально - пулемёты фёдорова калибра 6.5мм. Позже в башню ставили пулемёты ДТ калибра 7.62.



В 1930-31м году, танк получил башню с увеличенной кормовой нишей. Машина оснащалась орудием с более длинным стволом. Так-же была незначительно изменена ходовая часть танка.
Танки МС-1, активно служили до 36 года, после чего их стали массово складировать, и немного позже - переделывать в неподвижные доты. При этом пулемёты и изношенные пушечки демонтировали. В башню вставляли в новой маске 45мм орудие.



Развитие танка МС-1. Почти средний танк Т-19. Машина разрабатывалась на основе опыта полученного при разработке и производстве МС-1. Танк разрабатывался в 1930-31 годах. Проектная масса 8.05 тонны. Опытный образец, временно нес башню танка МС-1. Предполагалось более мощное вооружение из длинноствольной 37мм пушки и двух пулемётов.
Но по мере проектирования, конструкторов задёргали "срочными" переработками проекта, которые поступали из НАРКОМАТА едва не ежемесячно. В результате стоимость разработки танка зашкалила за 90 000 рублей.
Проект свернули. Конструкторов... ну тоже что-то сделали...

Рено ФТ, первая мировая, танк, 1918г

Previous post Next post
Up