Первым, воплотил в жизнь, концепцию бронированного пехотинца, американец, Генри Форд. В 1918 году, он создал предельно малый 3х тонный танк, названный просто «модель 18».
В 1917 году, СаСШ, вступили в мировую войну, вместо выбывшей России. И перед американами, остро встал вопрос, оснащения своих солдат бронетанками. У англичан, купили танки МкIV. И вместе с британскими инженерами, разработали самый совршенный танк 1й мировой - танк «Либерти» или МкVIII.
Под строительство 1000 таких танков, был начато строительство огромного завода под Парижем.
У франков, была куплена лицензия на Рено FT. И на основе его конструкции, была начата разработка собственного танка весом 6 тонн. Но работы над ним затягивались. И результата не было видно.
Потому Генри Форд, в спешном порядке построил малый танк, с использованием конструкции шасси танка Рено.
Танк отличался очень малыми размерами. Так как два члена экипажа, сидели в одном безбашенном скворечнике, плечём к плечу. И имея сразу спиной, спарку моторов Форд-Т по 22.5 л.с. каждый. Впрочем, часто мощность спарки, приводят как 2Х17 л.с. Возможно, спарка была неудачной, либо из-за сложности охлаждения, моторы искусственно «задушили». Скорость машинки в 13 км/ч. Была выше чем у подавляющего большинства тогдашних танков.
Вооружение машины состояло из траншейно-штурмовой 37мм пушки, либо пулемёта Марлин-Кольт/Брануниг-Кольт М18.
Танк был оснащен одним люком и смотровым куполом. Кроме того было закреплено два "хвоста" к задней части танка, предотвращая его опрокидывание при пересечении траншей.
Всего было изготовлено 15 прототипов 3-тонного Ford. Они были испытаны в США, а два экземпляра были отправлены во Францию, где они нашли себе применение в боевых действиях. Тогда выяснилось, что танк, несмотря на выполнение производственных требований, с точки зрения боевых возможностей Ford 3-Ton M1918 сильно уступает французской бронетехнике.
Предполагался заказ 15 000 танков. Который впрочем не состоялся.
Однако машина, стала прототипом для всех танкеток 20-х годов. И Фриц Хейгль, составитель знаменитых танковых справочников-обзоров в 30-х годах. в 33 году, отзывался о этой машине, как передовом образце малого танка, ТТХ которого, были предельны даже для начала 30-х годов.