ПРОЛОГ
Как-то в далёком две тысячи десятом году сидели мы с Романом, моим тогдашним товарищем, и размышляли о жизни. Было у нас на двоих десять долларов и одноместная палатка, а на дворе самый разгар лета, и мы решили - а не поехать ли нам куда-нибудь, с такими-то денжищами. Достали карту Харьковской области (о джи-пи-эсах и гугл-картах мы тогда и не слышали) и начали рассуждать логически - нам нужны были зелёные насаждения, то есть деревья, водоём, и чтоб недалеко от железнодорожного транспорта. Найдя такую точку на карте, под названием Гинеевка, рассудили логично, что туда скорее всего транспорт бегает со станции Левада, ну и собрав нехитрые вещички, накупив тушонки и что-нибудь к тушонке (нет, не водку), отправились в путешествие. Вот как-то с тех пор и езжу только туда, если надо рюкзак-палатку-шашлык.
ЧАСТЬ I
В начале мая с женщиной совершили первый забег, чтобы разведать всё ли там по прежнему, ибо не ездил в те места лет семь, по причине отсутствия на родных берегах. Поехали без ночёвки, так как ночи ещё были очень свежи, и мы последней электричкой в десять часов вечера вернулись в город. В итоге была пройобана сумка с кухонным скарбом, в числе которого был кизляровский охотничий нож, сопровождавший меня везде больше десяти лет (у кого хоть раз был хороший охотничий нож поймёт всю глубину моей скорби). Очередной раз убедился, что сборы и контроль передвижения нужно всегда держать в своих руках, а не доверять это женщине. Ну что ж, значит этот нож зачем-то понадобился Шиве, а кто я такой, чтобы спорить с богами.
В общем, теперь нашей целью был полноценный выполз в гости к комарам, муравьям, и орущим во всё горло лягушкам и соловьям. Выполз был запланирован на конец мая, и мы все три недели (после первой поездки) дрожащими руками открывали прогноз погоды и смотрели на неутешительную картину - гроза, причём всерьёз и надолго. В ночь перед выездом картина поменялась лишь в том, что до двенадцати дня можно будет ещё как-то порадоваться солнцу. Ладно, сказали мы, как-нибудь прорвёмся, собрали всё оборудование, взяли литр пиратского пойла (то, которое идёт внагрузку к пятнадцати человекам на сундук мертвеца) и ступили за порог.
Надо сказать, что к нам присоединились ещё два спутника - младшенькая сестрица женщины и еённый парень. Но во первых, вечерком им нужно было отправляться по неотложным делам взад в город (в итоге пробыли они там от силы часа три), во вторых оба объявили пьянству бой - сестрица по причине пилотирования болида, еённый парень по причине ммм... не знаю, по какой причине, философии у людей бывают самые разные, мож болеет.
Добрались норм, хотя изначально заехали не в ту степь (в прямом смысле слова) - по карте дорога есть, а на самом деле её перерыли партизаны, видимо, чтобы не ездили тут всякие и не пугали мирно пасущихся коров. Ладно, там крюк был всего-то в пару километров. Последние три километра, правда, ехали довольно долго, наверное не меньше получаса. Во первых авто было стандартное, то есть запросто могло сесть пузом на какой-нибудь коварный выступ, во вторых сестрица имела малый стаж пилотирования, а в третьих, опять таки сестрица добавляла немало лулзов, когда какой-нибудь злобный насекомовый залетал в кокпит и начинал жужжать и пугать. Окрестности моментально оглашались ультразвуком, от которого даже треснул триплекс, и движение прекращалось до момента изгнания злобного насекомого, ну или его убиения. И в четвёртых, последний отрезок, метров двести, шёл уж очень в узких местах, где между деревьями и зеркалами доходило порой до пяти сантиметров.
Короче говоря, по прибытии мы с женщиной быстренько разбили лагерь, после чего мы с сестрициным парнем (уже без женщины) полезли в чащу добывать топливо для костра (за что ему большое человеческое спасибо, ибо обычно всё на мне). Жизнь начала потихоньку налаживаться - палатка разложена, дров напилено, ром открыт, костёр тлеет, шашлык жарится. Катерина Сергеевна, душа моя, усиленно ломает дровишки, которые ей под силу, сестрица убивается какой-то безалкогольной химией попутно залипая в мобильный девайс (а что ещё делать на речке?), автор пилит дрова, с которыми не смогла справиться Катерина Сергеевна, а сестрицын парень ушёл медитировать. Единственной тучкой среди всего этого благообразия были самки комаров, которые непременно хотели вырастить своих деток здоровыми и сильными, ну а раз так, то для этого им нужны были мы (режим "яжемать" в самом крайнем его проявлении, хуле). Репеллент помогал, но наносить его было желательно на одежду, в ней же и сидеть, а если просто на кожу (что мы и делали поначалу), то хватало ненадолго. Мы с женщиной конечно же пытались отравить комаров алкоголем, принимая его внутрь, но опять таки не слишком удачно. И если на поляне комары атаковали с частотой десяток в минуту, то в чаще леса, куда мы заходили с сестрициным парнем на предмет добычи дров, был натуральный Адъ и Израиль - начинаешь верить в истории, когда людей голяком привязывали к дереву в такой чаще, а наутро находили высохший труп. Это конечно не чудовищные сибирские мутанты размером с добротный пятак, но тоже очень, очень злобные твари.
Но, несмотря на эту досадную мелочь, было одно обстоятельство, которое радовало неимоверно - это погода. Поначалу солнце светило во всю мощь и начало скрываться за облаками только к вечеру, так что даже появилась надежда, что синоптики в очередной раз ошиблись. Но даже если и не ошиблись - у нас же есть палатка!
Будем сидеть в ней, пить ром и разговаривать о жизни. И кто ж знал, что через три часа мы радикально пересмотрим некоторые пункты этой программы.
ЧАСТЬ II
Итак, болид с сестрицей и еённым болеющим непьющим парнем укатил в цивилизацию. У нас было всё для счастья, и мы этим счастьем пользовались как могли.
Правда к вечеру солнце уже не проглядывалось совсем, так что пришлось даже утеплиться
и на всякий случай выработать тактику эвакуации, что куда как прятать и куда прятаться самим, если таки хлынет. И таки ссука хлынуло.
Началось всё часов в девять, но так как тренировка была проведена, то мы быстро свернули всё, залезли в палатку и уже хотели расслабиться. Но не тут-то было. Во первых, начало капать с тесёмочки, которая крепила окошко с внутренней стороны, и она, тесёмочка, нависала прямо над нашими ликами. Во вторых, ткань, закрывающая окошко, крепилась к палатке всего на одной маленькой липучке снизу, её всё время отгибало ветром, и дождь невозбранно заливал прямо вовнутрь. Окошко тоже находилось прямо над нашими ликами. В третьих, все швы по всей палатке (внезапно!) оказались довольно таки водопроницаемы, и вода хоть и не быстро, но таки начала скапливаться по краям. Пределы нашей паники трудно передать. К такому нас жизнь не готовила. Спустя час, стало понятно, что нахождение на открытом пространстве грозит нам самым натуральным потопом, и к утру доживут не все. Командир принял стратегическое решение, что нужно выбираться наружу и искать место хоть немного менее подверженное ветру, молниям и ливню, а сверкало, надо сказать, знатно, было впечатление, что шарашило буквально в каком-то полукилометре.
Отпрыгивая в сторону: вспомнилось, как в начале девяностых молния шарахнула в каких-то пятидесяти метрах от моей тушки, причём, что интересно, в низину. Вот это я тогда кирпичей отложил. Хоть и ударила сбоку, но всё равно успел заметить, что толщина была со среднее дерево.
Итак. Рассудив, что мочить одежду не резон, решил оставить её внутри (чтоб потом надеть сухое), по быстрому пробежаться по округе и найти тихое место. В первую же секунду после извлечения себя наружу, пулей залетел обратно, и палатка стала казаться милее родного дома - на улице было сурово, это тебе не тёплый летний дождик (хотя и был конец мая). Выбрался таки в одежде и минут десять бродил в темноте среди струй дождя и сверкающих молний. Было решено перетащить дом под ближайшее дерево, от дождя оно спасало несильно, но по крайней мере ветер перестал задирать оконные ставни. Позже обнаружился ещё один плюс - место было чуть под наклоном, поэтому вся вода стала стремиться в дальний угол, хотя одеяло и было к тому времени уже достаточно влажным. Хорошо, что были спецковрики, так что, несмотря на весь кавардак, к часу ночи мы пригрелись и вырубились тревожным постоянно прерывающимся сном, да и дождь часам к трём, слава Аллаху, всё таки закончился, и как раз в это время начали орать жабы и птицы - стало понятно, что стихия успокоилась (если начали орать жабы - это верный признак). И настало утро дня второго.
Краткое подведение итогов.
В двенадцатом году была приобретена палатка ценой двадцать долларов, за все походы показала себя с самой лучшей стороны, особенно если учитывать цену. Нынешняя палатка была закуплена в прошлом, двадцатом, году, и имела такую же цену, но различие в качестве катастрофическое (пошив, материал, эргономика). Жаловаться конечно же не на что, это не нынешняя оказалась плохая, это та, старая, была хорошая, видимо попал на какую-то качественную партию. С другой стороны, во всякие лесистые местности выбираюсь я нечасто и неглубоко, поэтому брать какого-то монстра ценой в сотню-другую вроде как нецелесообразно, особенно учитывая постоянные разъезды по земному шару. Кроме того, после раздумий решили, что основной баг (высокая протекаемость) можно пофиксить с помощью плёнки, ибо с каркасом у домика вроде норм, так что в следующий забег попробуем так и сделать.
ЧАСТЬ III
Итак, было утро второго дня. О ночном кошмаре напоминала только тотальная влага вокруг, зато с неба начало кое-где проглядывать солнце, хоть и было ещё довольно пасмурно.
Из палатки был достан весь скарб и развешан для просушки.
Надо сказать, что перед самым дождём мы набросали в костёр несколько толстых брёвен (хотели ж посидеть вечерком, ага), и на удивление он, костёр, утром даже немного дымился, хотя все остальные дрова были само собой мокрые, так что пришлось повозиться при растопке.
Но как бы там ни было, через полчаса чай был готов. После ночи в мокрой палатке это конечно доставило немало удовольствия.
Кашу увы сделать уже не успевали, так как через три часа был отъезд, так что запихнули в себя то, что осталось со вчера - отличная картоха в фольге и шашлык. Жаловаться вроде как было не на что, особенно учитывая тот факт, что в литровой бутыли даже кое-что осталось. После заправки топливом (во всех смыслах) отправились на разведку по окрестностям.
В ходе проверки окрестностей были замечены десятисантиметровые ули в количестве шести штук, которые невозбранно ползали по проезжей части.
Жук, который летал.
Небольшие блага цивилизации в виде столика, где тут же была запилена фотка в свитерке Северный Ветер. Сургут, прости, не видно лейба, по рассеянности рукой закрыл.
И ещё один добротный спуск к реке. Надо сказать, их здесь, спусков, немного. Женщина длинными ногами пробует водицу на тёплость.
Ну а дальше были стандартные сборы, ничего интересного. Собрались, добежали до станции, женщина сфоткала маки,
погрузились на электрон и выдвинулись к благам.
Подведя итоги, считаю, поездка удалась. Повезло, что дождь закончился в полночь, а не под утро. На этот раз забыто ничего не было. Из корректировок - нужна плёнка (как уже было сказано выше) и больше антикомариной дряни. Из-за недостатка последней имел серьёзные повреждения в тех местах, о которых в приличном обществе говорить не принято. Чесалось жутко, женщина сфоткала это место и показала мне, я был удивлён и обескуражен от такого зрелища - натурально как у гамадрила.
Ну или так.
Короче говоря, вот такая получилась поездка, уроки выучены, удовольствие получено.
P.S. Из мелких неприятностей - у женщины навернулся твердотельный съёмный накопитель на смарте. Женщина в панике - там всё за последние десять лет. Back up? Не, не слышала. В результате умелой рукой всё было вытащено, но флешка конечно же померла.
P.P.S. Когда вскрыли палатку, внутре был обнаружен жук с прошлого раза. Жук отчаянно пытался выбраться на волю, грыз палатку и даже немного прогрыз, хорошо не насквозь. Натурально индеец Джо из Тома Сойера и Гекльберри Финна. RIP.