Студенческие будни

Jan 24, 2013 00:08


Отбыл второе занятие. Долго и нудно повторяли алфавит. Обнаружилось, что французские названия букв совпадают с привычными нам названиями латинских, вплоть до "икс, игрек, зет". Могу теперь повторить французский алфавит с закрытыми глазами в любом порядке. Кстати, я открыл, что "игрек" -- это "и греческое".

Препод, неизвестно зачем, раздал всем кипу листочков: буква, слово и картинка, как в букваре, ей-богу. Хором повторяли, что там нарисовано. Было скучно, и порадовала только буква Н. Там была нарисована сова. Представляете, сидит класс и хором, громко так: "Ибу! ибу! ибу!"

Потом долбили etre и avoir, придумывали примеры, выясняли произношение. Препод в примеры ввел des, никак не комментируя, а когда я спросил, что это, развел такую мутотень, что, кажется, сам запутался. У меня лично осталось впечатление -- наверняка неправильное -- что эта штука играет роль неопределенного артикля множественного числа.

Вот интересно, как лучше учить французский: с самого начала ставить правильное произношение и добиваться правильного чтения слов и фраз, или не тратить на это много времени, выговаривая звуки приблизительно (например, не делая различий между гласным в et и est) и напирая на грамматику и вокабуляр?

francais

Previous post Next post
Up