Сегодня мы с вами изучим одну из барочных церквей нижней Модики - Санта-Мария-ди-Бетлем (Богородицы Вифлеемской). Она уже дважды попадала в мои рассказы:
раз и
д ва, но, как оказалось, при качественном освещении хорошему фотографу (это я про себя, хе-хе) тут непочатый край барокко.
Церковь Санта-Мария-ди-Бетлем выстроена у подножия холма, на котором высился некогда замок графов Модики (ими последовательно были члены семейств Кьярамонте, Кабрера и Энрикес-де-Кабрера), а посему пользовалась высочайшим покровительством. В своем нынешнем виде церковь построена после катастрофы 1693 года, фасад завершен только в 1821 году, а в интерьере можно изучать архитектурные течения XVIII - XIX веков. Кроме того, в церкви сохранилась фамильная капелла Кабрера (1471-1520 годы, поздняя сицилийская готика - стиль кьярамонтано).
Капелла Кабрера находится в правом дальнем от входа углу; увы, я ее ни разу не застал открытой, так что приходится довольствоваться лишь входной аркой - впрочем, она-то как раз и принадлежит стилю кьярамонтано.
И маленький фрагмент арки:
Конечно, читатели этого журнала привыкли к более яркой готике, но на Сицилии, напомню, готических сооружений - по пальцам пересчитать из-за ряда разрушительных землетрясений, так что почтите вниманием почтенную архитектурную "древность"
Ну а далее мы с вами будем обходить церковь против часовой стрелки: сначала капеллы правого нефа, затем пресвитерий, потом капеллу Св.Таин (слева от глвного алтаря, расположена симметрична капелле Кабрера) и закончим капеллами левого нефа.
Правый неф:
Пресвитерий:
Капелла св.Таин:
</a>
Капеллы левого нефа:
Если пойти вверх по лестнице, начинающейся слева от церкви, то окажешься у родного дома сАмого известного уроженца Модики - Сальваторе Квазимодо (1901-1968), нобелевского лауреата по литературе. Я, к стыду своему, пока что не ознакомился с его творчеством (Зато могу похвастаться: только что благодаря советам
catherine_catty , прочел "Леопарда" Лампедузы! Так что дойдут руки и до Квазимодо, надеюсь), а посему не стремился посетить мемориальный музей - все впереди, надеюсь. А еще выше над городом высятся остатки графского замка. Сколько лет я езжу в Модику, столько же в замке продолжается бесконечная реконструкция. Но любая реконструкция рано или поздно закончится, так что не теряю надежды когда-нибудь взглянуть на Модику глазами давно почивших Кабрера и Энрикесов (2020-все открыто, см. ниже). А пока что выходит наоборот: смотрю на замок глазами холопов горожан, т.е снизу вверх:
Впрочем, замок находится уже в верхней Модике, а туда мы пойдем чуть позже. В следующий же раз мы с вами посмотрим интерьер главной церкви нижней Модики - Сан-Пьетро.