Паки и паки Модика - часть 1

Aug 01, 2016 00:18

Начинающийся цикл о Модике хронологически должен был распасться на две части, так как в этот раз здесь я был два дня. В первый вечер я приехал сюда на поезде из Доннафугаты и заночевал, утром следующего дня сделал вылазку в Испику, потом на четыре часа вернулся и наконец отбыл в Палермо. Но дробить рассказ о Модике на две части было бы неудобно, так что впечатления первого вечера и второго дня в этом цикле сольются в единое целое. В Модике я уже бывал дважды, предыдущие рассказы можно посмотреть по соответствующему тэгу. Автор наивно полагает, что предыдущие рассказы читателями проштудированы и выучены наизусть, а потому повторяться не будет.

Если вы приедете в Модику на поезде, то первыми вашими впечатлениями будет одноименная главная станция Гиблейской дороги и нависающий над станцией мост - один из высочайших в Европе.





На второй фотографии можно увидеть проходящую по мосту машину - высоковато, не так ли? На мосту наверняка нельзя останавливаться и фотографировать, а посему видов Модики с моста я в интернете не видал. Если кто найдет такой снимок, дайте ссылочку, пожалуйста)))

Станция Модика и по сей день является важнейшей на Гиблейской железной дороге. Большинство поездов стартуют или завершают свой путь здесь; если поезд едет дальше ( курсирующий дважды в сутки поезд Сиракузы-Джела), в Модике обязательно меняются локомотивная бригада и проводники. При некоторой изобретательности станцию можно было бы превратить в раскрученный туристический объект: как-никак, а здесь расположено самое южное железнодорожное депо Европы (раньше самой южной железкой Европы была мальтийская линия Валлетта - Мдина, да только ее давно разобрали). Увы, депо в Модике давно закрыто, пути к нему разобраны, а кровля местами обрушилась. Но пока здания целы, взгляните на них; Гиблейская железка давно балансирует на грани закрытия, каждая поездка по ней может оказаться последней.



В Модике немного отелей, и все четырехзвездные. Но поскольку ночующих туристов здесь немного, цены в отелях вполне демократичные. Я себе в этот раз позволил шикануть и переночевать в барочном палаццо почти что напротив дуомо Сан-Пьетро.


К сожалению, всеми прелестями роскошной жизни по низкой цене я не смог воспользоваться. В траттории цены тоже были вполне доступные, так что налопался и (придется сознаться) выпил пол-литра вина. А после такого возлияния ночь во дворце ничем не отличается от ночи в хижине)))
Единственный минус моего барочного палаццо - поздний (с 8-00) завтрак. Мой же автобус в Испику по расписанию уходил в 7-55, так что пришлось просить покормить пораньше. По приходе в столовую я уронил скупую слезу: там на завтрак для одного меня было столько сладостей, а из-за недостатка времени пришлось ограничиться одним "корнетом", да и тот, как на зло, попался без начинки. Если поедете в этот отельчик, примите к сведению: завтрак там преизобильнейший)))

Вечер перед тратторией я посвятил забегу по панорамным точкам Модики. Туристическая карта показывает три таких точки, одну из них - Пиццо Бельведере - я уже вам раньше показывал, до второй - высоко на горе на виа Бенедетто да Норча - пешком не дойти (но для нас постаралась бесценнейшая siciliaways), а вот третья - холм Джаканта - раньше как-то мимо меня проходила. Вот на Джаканту я и поскакал. Все что могу сказать: если у вас времени в обрез, не тратьте его на Джаканту, а сразу идите на Пиццо, так как панорамы с этих двух точек несравнимы.

С Джаканты все выглядит так:


Не знающий Модики ничего об устройстве города и не узнает с этой точки.

То ли дело - Пиццо.
Сначала будут фотографии с самой первой поездки - закат (конечно, можно было дать ссылку на предыдущий рассказ, но нельзя же так бессовестно себя цитировать):











Итак, кто еще ничего не знает о Модике, срочно узнавайте! Модика расположена в каньоне бывшей реки (ее засыпали только в начале XX века после катастрофического наводнения). На месте реки проходит главная улица - корсо Умберто Примо, и район, примыкающий к этому корсо, называется Модика Басса (нижняя Модика). Город же ползет вверх по обеим сторонам ущелья; эта горная часть именуется Модика Альта (Верхняя Модика). Из Бассы в Альту ведут извивающиеся по склону автомобильные улицы, называемые корсо, и прямые улицы "виа", которые в натуре оказываются крутыми лестницами. В каждой из двух частей города есть свой дуомо - Сан-Пьетро в Бассе и Сан-Джорджо в Альте. По ссылкам можно поглядеть барочные фасады двух дуомо, а вот их интерьеры я вам покажу в этот раз, уж как-то пошли у меня этим летом интерьерные съемки.

Но вернемся к Пиццо Бельведере. Из-за петли к Джаканте я не успел прибежать на Бельведер к закату, так что в этот раз у нас в программе будет сумрачная Модика:









Поистине Модика прекрасна в любое время суток (хотя в жару бегать вверх-вниз по лестницам и тяжеловато). В следующих очерках мы с вами посмотрим интерьеры трех главных барочных церквей - Санта-Мария-ди-Бетлем, Сан-Пьетро и Сан-Джорджо.

Сицилия, Валь-ди-Ното, Модика

Previous post Next post
Up