Первые опытные образцы ГАЗ-М 1 появились в январе 1934 года. В 1938 году появилась газогенераторная незаводская версия ГАЗ-М 1Г, сконструированная НАТИ под руководством А. И. Пельтцера. Автомобиль построен в Москве, во 2-м таксомоторном парке. В сентябре 1938-го А. И. Пельтцер, А. Н. Понизовкин и Н. Д. Титов проехали на ГАЗ-М 1Г 5000 км со средней скоростью 60,96 км/ч, установив всесоюзный и побив мировой рекорд скорости для газогенераторных автомобилей. Правда, мировой рекорд официально зарегистрирован не был, поскольку СССР в те годы не участвовал в международных спортивных организациях.
Размеры ГАЗ-М 1Г составляли : 4700 x 1770 x 1775 мм, газогенератор - НАТИ-Г12, который обеспечивал 37 л.с./26 кВт при 2800 об/мин.
Вот здесь можно прочитать скан статьи об этом автомобиле из журнала "Техника-Молодежи" №12 за 1938 год.
Впрочем, еще до этого был создан еще один прототип газогенераторной "эмки":
А в 1942 году в блокадном Ленинграде рабочие авторембазы построили третий газогенераторный ГАЗ-М 1 (вырезка из журнала "Техника-Молодежи" №1 1943 год):
Наконец, любой желающий может
прочитать статью про газогенераторы "Автомобиль работает на дровах" из журнала "Техника-Молодежи" №4 за 1943 год.