Серпуховский излом

Sep 13, 2013 19:48



Вчера в столичном метро произошло довольно редкое событие − во время отхода поезда от станции Серпуховская в сторону от центра (к Тульской) произошло расцепление поезда. Поскольку скорость еще не была набрана, никаких последствий для пассажиров эта авария не вызвала. Но вызвала сильные перебои в движении на линии.

Сегодня стали известны результаты предварительной проверки причин аварии. Установлено, что «произошел излом» − разломилась автосцепка между 3-м и 4-м вагонами. Не мудрено, что это произошло при отходе поезда − в момент трогания состава и набора скорости нагрузка на сцепку самая высокая. Вагону, кстати, 32 года. Ну, капремонты, конечно, были. Куда без них. Пробег ~150 тыс. км.
Сцепку будут исследовать, чтобы определить причины неисправности. Хотя узел, конечно, далеко уже не новый.

Средний срок службы сцепок − около 350 тыс. км. Но здесь многое зависит от нагрузки.
На фото изображен узел автосцепки.



Достаточно солидно выглядящее устройство выполняет важную задачу − обеспечивает автоматическое зацепление вагонов друг с другом при стыковки их сцепных узлов, без необходимости механических манипуляций человеком. Одновременно производится автоматическое подключение всех необходимых линий. От простой поездной сцепки она отличается возможностью не только сцепления при стыковке, но и расцепления подачей напряжения на специальный исполнительный привод.

Автосцепка − штука не простая. Ее задача не просто зацепить и не расцеплять при ударах и вибрациях. При движении на поворотах на узлы сцепки приходятся дополнительные, немалые нагрузки. Ведь вагон прямой, а путь кривой, и обеспечение изгиба состава обеспечивается исключительно за счет сцепок. На линиях метро характерны повороты, каких не встретишь на железной дороге.

Еще для метро характерны частые подъемы и спуски. Хотя их стараются делать плавными, из-за них нагрузки на сцепки тоже высоки.

Интересно, что кинематический узел сцепки, которая применяется у нас на подвижном составе, был запатентован еще в ...1903-м году. Его изобрел немецкий инженер-железнодорожник Карл Вильгельм Генрих Фридрих Шарфенберг. Не буду здесь рассказывать все тонкости, для этого есть Википедия и энцеклопедия транспорта.

Вообще, аварии в Московском метро, вызванные именно неисправностями подвижного состава (а не всякими там задымлениями, падениями на пути, отключениями линий и сбоями управления), чрезвычайно редки для того количества техники, которое работает в метро и тех пробегов, которые она накатывает. Особенно с учетом возраста техники.

метро, городское хозяйство, авария, транспорт

Previous post Next post
Up