Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой...

Apr 22, 2013 21:39


Многие жители курортных городов почти никогда не купаются в море. Оно для них обыденно, буднично.

Так и для москвичей Красная площадь, мавзолей. Поэтому я побывал в мавзолее Ленина только в 15 лет. Увиденное не произвело особого впечатления. Ну лежит, ну мумия. Ленин был идолом, которого в нас пихали с детства. С одной стороны, мы понимали, что это ( Read more... )

воспоминания, позиция, СССР, политика, история

Leave a comment

comrade_k2 April 23 2013, 16:54:52 UTC
А вас "мумии" Пирогова или Котовского не волнуют? Об этом вы не думаете?

Я считаю, что надо разделить два момента: сам способ захоронения и место, и понять, что вас беспокоит. Лично я думаю, что Ленин уже похоронен, и тот способ захоронения, что избрали для него - не лучше и не хуже остальных. Что касается, лежать ли ему на главной площади страны - этот вопрос надо оставить для далёких потомков, ибо какой бы Ленин ни был - основатель первого в мире государства, где все граждане - первого сорта, а не элита и быдло; или одержимый фанатик - он несоизмеримо больше сделал для страны, чем те люди из телевизора, что пытаются его судить. Сделайте больше - и тогда думайте и судите, а пока лучше помолчать.

Reply

empire_z April 23 2013, 17:24:30 UTC
да что же он сделал то?

Reply

shurik_m April 23 2013, 17:25:47 UTC
Что бы не сделал - вопрос, надо ли, чтобы на главной площади страны хранился в специальном здании мумифицированный труп человека.

Reply

empire_z April 23 2013, 18:27:53 UTC
да ни в каком случае не надо... Дико и то что на площади хранится труп, и то, что власть прячется от людей в древней крепости...

Reply

comrade_k2 April 24 2013, 15:59:06 UTC
Ну вот скажем Жуковский лет 10 выпрашивал у царя соизволения на создание будущего ЦАГИ, царь только фоткался на фоне самолётов, а денег не давал, а Ленин в 18-м году (в разгар гражданской войны, когда положение большевиков было особенно шатким), сказал: берите деньги, занимайтесь наукой.
Группа инженеров во главе с Кржижановским при царе десятилетия выпрашивали какую-то захудалую ГЭС построить - не давали, а Ленин сказал - Это круто! и электрифицировал всю страну.
Вернадский пожертвования собирал на экспедиции, а Ленин сразу финансирование в 4 раза на науку увеличил по сравнению с довоенными годами.
Я уж не говорю про ликбез, когда из неграмотного в целом население за пару лет научилось читать-писать. Петрония и Анри де Ренье между прочим читали.
По мне и этого достаточно.

Reply

empire_z April 24 2013, 17:35:33 UTC
был такой в 90-е годы на уроках отечественной истории вопрос: "положительные и отрицательные стороны коллективизации", или "индустриализации", или "времени правления Ленина", или "Сталина"... И все сводилось к извечному из Достоевского: стоит ли электрификация всей страны слезы одного расстрелянного ребенка...
Ну, раз круто, то круто...

Reply

empire_z May 4 2013, 06:47:26 UTC
"Байки о поголовной неграмотности людей в царской России - большевистский миф. Причем лживый донельзя. Судите сами ( ... )

Reply

shurik_m May 4 2013, 09:57:00 UTC
Да, я тоже в свое время об этом задумывался.

Reply

comrade_k2 May 4 2013, 17:30:46 UTC
Я так понимаю, что по ГОЭЛРО, промышленности, науке возражений нет? Только ликбез?)
К сожалению, вы не привели источник цитаты, но я позволю себе процитировать википедию:

К концу XIX века грамотность населения Российской империи была очень низкой для страны, уже давно вставшей на путь индустриального развития. Отправной точкой уровня грамотности по всей стране на начало века принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего - 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[1]. По Сибири грамотность составляла соответственно 12 % (за вычетом детей до 9 лет - 16 %), по Средней Азии - 5 и 6 % соответственно[2] из всего населения. И хотя в последующие годы, до 1914 г. уровень грамотности возрастал, но «после войн и вообще усиленных наборов процент грамотности падает»[3]. По прошествии трёх лет войны, к 1917 году заметная часть населения страны оставалась неграмотной (особенно в Средней Азии). Дополнительно статистику ухудшил и тот факт, что западные губернии, где в предвоенные годы вкладывались ( ... )

Reply

shurik_m May 4 2013, 17:45:49 UTC
А диктатуры вообще хорошо умеют решать задачи подобного рода, типа электрификации, и т.д.

Николай II не то чтобы не хотел прогресса России. Он, например, очень поощрал развитие авиации. Я это знаю, т.к. живу на Ходынке и изучаю ее историю. Просто тогда не было абсолютной диктатуры, и, скажем, если приходит Жуковский и просит денег, то их надо откуда-то брать, согласовывать, одобрять, кромсать принятый бюджет, и т.д. Бояться, что в газетах будут ругать, что будут недовольные, что в госдуме будут дебаты.
У Ленина все проще - можно продать за рубеж еще исторических ценностей, можно урвать денег из других областей, можно пройтись продразверсткой, изъять «излишки» зерна, плевать что умрет еще десяток-другой тысяч людей от голода.
При Сталине еще проще - бесплатная и бесправная рабочая сила в виде заключенных, отсюда Беломорканал, который не решал своих задач, отсюда 501-я стройка и много чего еще.

Reply

comrade_k2 May 4 2013, 18:42:54 UTC
Что-то мне кажется, что самодержавие Николая 2 было несравнимо большей диктатурой, чем времена руководства Совнаркомом Владимира Ильича. Захотел - на Японию попёр, захотел - Думу разогнал, захотел - миллионы на войне угробил. Это ли не диктатура ( ... )

Reply

empire_z May 5 2013, 04:22:52 UTC
Ну, начнем с того, что индустриализация это не "заслуга" Ленина. Он к тому времени уже 4 года как помер. Да и не нужна она была вовсе, - в стране прекрасно работал и Нобель, и Сименс, и выпускник Кембриджа Савва Морозов и многие другие. Было построено с нуля 81 000 км. железнодорожных путей (большевики до ВОВ построили только 44 000), в 1913 году началась электрификация страны (ГОЭЛРО - это комиссия, которая всего лишь продолжила начатое ПРИ Николае Втором). Ещё при Екатерине Второй был установлена продолжительность рабочего дня не более 10 часов, запрещается женский и детский труд. Столыпин в 1906 году ликвидирует общинное земледелие ("Земля-рабочим" - это не Ленин придумал, а Столыпин). А вот в 1928 году общинное земледелие возвращается, а в 1930 году возвращается и рабство. "Мы отстали на 50-100 лет от передовых стран" - это красивый лозунг, чтобы запудрить мозги и оправдать бесчисленные жертвы... От каких-таких стран мы отстали ( ... )

Reply

empire_z May 5 2013, 04:35:00 UTC
Кстати Горбачев родился в 1931 году. Воспитывался, разумеется, в эпоху беззаветной любви к единственной и неповторимой коммунистической партии. И он же люто ее ненавидел. ВТОРОЕ поколение большевиков (как и Ельцин) уже ненавидели "коммунизм"...

Reply

comrade_k2 May 5 2013, 06:23:20 UTC
Да, Столыпин был таким хорошим, что царская охранка организовала его убийство, а царь сказал его преемнику: "Надеюсь, вы не станете заслонять меня, как это делал покойный Столыпин".

Про электрификацию при Николае, ракету в космос говорить уже несерьёзно, это примерно то же, что и ваши числа про грамотность. Если вам хочется думать, что Ленин плохой, большевики отбросили на много десятилетий, тут вам никто, кроме вас самого, помочь не сможет.

Reply

empire_z May 5 2013, 06:52:54 UTC
цитируемая тут Википедия вот что "говорит" о столыпинской аграрной реформе:
"Реформа разворачивалась в нескольких направлениях:
Повышение качества прав собственности крестьян на землю, состоявшее, прежде всего, в замене коллективной и ограниченной собственности на землю сельских обществ полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев. Мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер; Искоренение устаревших сословных гражданско-правовых ограничений, препятствовавших эффективной хозяйственной деятельности крестьян ( ... )

Reply


Leave a comment

Up