У меня сейчас творческий кризис. Стало очевидно, что в моей жизни слишком много "мусора", который отвлекает от главного и отнимает время и пространство. Из-за этого иногда не находится время на то, к чему я давно стремилась, старательно шла, почти дошла и вот... "Сливаюсь" на последнем шаге.
Хочется большей чистоты в делах, мыслях, планах. Таки я созрела до этого. На самом деле я даже знаю, что делать. Осталось только взять и сделать, а это всегда сложнее, чем просто знать.
Не так давно я публиковала у себя в ЖЖ
спонтанный тренинг "Как все успевать". Настало время сапожнику натянуть сапоги и тщательно пройти по всем шагам. О том, что я делаю, буду рассказывать практически в режиме реального времени. Кстати, будет здорово, если найдутся те, кто ко мне присоединится. Итак,
поехали...
30 октября, воскресенье, 14 часов.
1. Составляю список всех дел и проектов, которые надо сделать. Этим я буду заниматься до конца сегодняшнего дня. Записываю в блокнот все, что приходит в голову на тему "надо сделать", "хочу заняться", "давно пора начать". Хотя у меня уже есть такой список на компьютере, не подглядываю в него пока что. Цель этого шага - получить актуальный список всего, что занимает мою голову.
2. Параллельно доделываю все мелкие дела, которые сделать быстрее, чем записать. Таким образом было сделано:
- наведен порядок на столе, в сумочке, на всех видимых полках
- отмыт шкафчик под мойкой, ведро и прилегающие территории
- постирано и развешано белье
- прочитаны или удалены все письма, пришедшие по rss
- немного почищен рабочий стол на компьютере
- прослушан аудио-курс (за наведением порядка)
- просмотрены все письма во "Входящих", везде где надо - написаны ответы
- доделан макет по одному вялотекущему проекту
- обговорены планы на следующие выходные
- приготовлен вкусный и полезный ужин, которые заодно будет и завтрашним обедом.
Кстати, за день в моем списке проектов набралось аж 25 штук.
31 октября, понедельник
Сегодня удалось пополнить список несколькими важными пунктами. С утра работала, после работы ничего полезного сделать не успела, т.к. погода заставила тратить кучу времени на дорогу. Съездила на тренировку, купила продукты, поужинала. Теперь разбираю почту. Анализирую каждый свой шаг:
1. На чтение почты я трачу больше времени, чем я бы хотела на него тратить. Соответственно, нужно что-то с этим делать: отписываться от рассылок, подписок, настраивать фильтры. Критически рассматриваю каждое письмо: делает ли оно мою жизнь лучше, а меня счастливее. Таким образом завтра в мой ящик придет гораздо меньше почты, а значит, будет больше времени на то, что для меня действительно важно.
2. Есть один хороший принцип: концентрироваться на том деле, которое делаешь, убирая все отвлекающие факторы. Исследования показывают, что для того, чтобы "включиться" в какое-то дело, нужно примерно 15 минут. Если вас отвлекли, вам снова нужно 15 минут, чтобы включиться. Поэтому аська и скайп у меня настроены так, чтобы я могла не видеть никаких уведомлений, если я сворачиваю программу в трей. А сегодня я прочитала, что одним делом без снижения эффективности можно заниматься не более 40 минут. После этого нужно обязательно сделать перерыв. Хочу попробовать воспользоваться таймером для отслеживания этого. Есть подозрения, что таймер может, наоборот, создавать напряженность в ожидании, когда же он сработает. Но я это обязательно проверю и отпишусь.
3. Порядок наведен еще вчера, а сегодня мне попалась
вот эта статья, в которой очень близко к моим взглядам описано, почему дома не должно быть бардака и всяких дурацких вещей. Но сегодня я пошла еще дальше. Ведь накапливать мы можем не только вещи, но и информацию, файлы на компьютере, распечатки и т.п. на случай "вдруг пригодится". Вот это "вдруг пригодится" - слабое звено в любой жизненной философии. Коллекция моих школьных и университетских тетрадок на антресолях - непривлекательный памятник этому "вдруг пригодится". Как и коллекция клипартов на винчестере, которые заботливо собирались в тот период жизни, когда скорость интернета была никакая и скачать что-то лишний раз представлялось большой проблемой.
Но честное слово, реально страшно вынести на помойку тетради или нажать кнопочку "delete". Мне легко дается расставаться с вещами, старой или неподходящей одеждой, посудой, косметикой. Расставаться же с информацией - в разы сложнее. Сегодня я заставила себя пересилить страх, в результате чего винчестер "полегчал" на 2,5 Гб. При объективном подходе можно освободить еще 40 раз по столько же и сэкономить на новом винте. Надо, кстати, это записать себе еще одним пунктом в блокнот. Таким образом, проектов там будет уже 30.
Проявив изобретательность, очистила еще 10 гб места за час.
1 ноября, вторник
Выполнила 2 дела из блокнота:
- перебрала одежду с целью некондиционное выбросить, а хорошее, но ненужное собрать и отдать нуждающимся. Поскольку я не завожу лишних вещей и не храню хлама, выбросить удалось всего одни колготки, а для нуждающихся собрался средний пакет вещей.
- прибрала антресоли. В помойку ушли старые диски и коробки от компьютерных запчастей. До тетрадок руки так и не дошли пока.
Приступила к выполнению третьего дела: почистить винчестеры на компьютере. За 4 часа расчистила всего 3 гига и засомневалась в целесообразности тратить на это дальнейшее время. До состояния "полный порядок" я там буду прибираться до скончания веков, а польза в итоге сомнительная. Тут надо уточнить, что у меня не то, чтобы хаос на винтах: все файлы рассортированы по папкам, в них довольно несложно ориентироваться и при желании можно найти все, что нужно (хотя часто гораздо быстрее все найти в интернете). Я вижу проблему в том, что процентов на 50 хранящиеся на винтах информация или программы просто напросто устарели. И цель была именно отделить зерна от плевел. Решила, что задачу "Прибраться на винтах" нужно сократить до задачи "разобрать папку "Разобрать"", а неактуальную информацию удалять по мере обращения.
2 ноября, среда
Таймер для отсчитывания 40 минут непрерывной деятельности не прижился. Но я на днях попробую еще раз.
3 ноября, четверг
Первым делом навожу порядок в почте, закладках Оперы и в квартире, т.к. последние 2 дня этими вопросами я не занималась.
4 ноября, пятница
Сделала еще несколько дел, которые давно планировала. Писать не буду, т.к. это секрет.
6 ноября, воскресенье
Ну все, с завтрашнего дня буду плотно работать со списками. А сегодня сделала интересный вывод: последний месяц я пользовалась примерно 20 процентами своих вещей. Последние 3 месяца - не более, чем 50 процентами. Есть вещи, которыми я не пользовалась больше года. Это заставило меня задуматься, а обоснованно ли я страдаю от недостатка вещей? Ведь мне нужно гораздо меньше, чем я привыкла думать.
С пониманием этого думаю вычеркнуть из списка дел всякие "сшить юбку" и "купить платье". Зачем?
Еще я очень люблю скачивать журналы по вязанию или рукоделию, просматривать и удалять. В последний раз я рукодельничала летом - сделала себе длинные серьги. Сейчас думаю: а зачем я вообще их качаю, если ничего оттуда не черпаю? В общем, прекращаю качать журналы, пока не начну что-то делать руками.
На сегодня все. Продолжение будет завтра