Киношное

Nov 27, 2016 11:00



Надо как-то тут возобновлять киношную тему, фб для этого совершенно не подходит.

Из последнего посмотрели:

"Даму с камелиями" (1936) с Гретой Гарбо
"Дворянское гнездо" (1969) Кончаловского
"Завтрак у Тиффани" (1961)

ну и естественнно смотрим westworld

Westworld - хороший сериал, есть о чем пораскинуть.

А вот насчет "Дамы с камелиями" и "Дворянского гнезда" очень хочется провести параллель, которая там, естественно присутствует и так, о французских салонах XIX века и их представлении в этих произведениях.

Если в "Даме с камелиями" куртизанка жертвует собой ради судьбы возлюбленного (но в итоге все-таки обретает любовь, хотя и слишком поздно), то в "Дворянском гнезде" главная героиня полфильма собирается уйти в монастырь, что потом и делает (по книге), чтобы отмаливать грехи всех парижских куртизанок и их кавалеров.

Образ, скажем так, "женщины с прошлым", которая вдруг обредает любовь в "Даме с камелиями", т.к. способна на высокие чувства, несомненно, куда ближе миллионам зрительниц Америки 30-х годов, чем какая-то богомолка непонятная. Ну и соответственно ясно, что производство такого фильма было включено в план одной из ведущих американских киностудий.

А вот откуда в Советском Союзе появлялись такие, глубоко пронизанные православной культурой и христианским смыслом фильмы как "Дворянское гнездо", вот это все-таки загадка. Ну понятно, что план экранизации классики наверняка был в Госкино. Но факт остается.

Свободная Америка снимает фильм про прозревшую куртизанку, обретшую любовь, а покрытый цензурой атеистический СССР снимает пронзительно христианский фильм, где героиня уходит в монастырь молиться за всех куртизанок и иже с ними. Феномен.

ПС. Ну и Купченко великолепна, само собой.

кино

Previous post Next post
Up