На подходе спин-офф Звездных Войн "Изгой один", действие которого разворачивается где-то посередке саги, в момент, когда империя строит Звезду смерти. Так вот, что хочется сказать в связи с этим. Судя по трейлеру - это очередные "отцы и дети", причем, в худшем варианте, когда отцы всегда на стороне зла, а дети бунтуют, т.к. они умные, добрые, за все хорошее, против всей фигни.
Если вспомнить предыдущие эпизоды, то прекрасно видно, что сама буддийская модель равновесия Силы постоянно диктует назревание таких конфликтов.
Сила выходит из равновесия и делится на светлую и темную стороны. Задача джедаев привести силу в равновесие, где нет этого разделения.
Для этого джедаи не могут иметь привязанностей, не могут выражать эмоции и т.д.
Эникена губит "слишком сильное" беспокойство о матери, которую пытают в пустыне, а также непозволительная привязанность к своей жене, которая сводит его с ума и превращает в Дарт Вейдера. Он убивает своего учителя.
Потом Люк долго бьется со своим отцом.
Плод любви Хана Соло и Леи - какой-то инквизиторский предурок.
Везде, где есть любовь, привязанность, даже просто человеческие эмоции или слабости, везде возникают проблемы. Все это должно быть исключено для совершенного джедая, которому, видимо, любезна должна быть лишь одна нирвана, где нет ни привязанностей, ни добра, ни зла, а лишь один нерожденный вакуум нерожденной вселенной. Все флуктуации должны быть уничтожены.
"Если это создал мой отец, то надо найти его".
Click to view
Получается все в соответствии с поговоркой капитана Врунгеля "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Звездные войны, всегда останутся войнами, бесконечной враждой. В отличие от менее популярной, но не менее масштабной саги "Звездного пути", где в противоположность чужеродному и непонятному космосу поставлена человечность. Где сохранено чувство восхищения перед предстоящим открытием чего-то нового, которое не надо сразу уничтожать, а наоборот надо исследовать и не навредить. Где присутствует дух жюльверновских приключений, когда мир был полон загадок и тайн, ждущих своего открытия, вместо полной ясности небытия "Звездных войн". И самое главное, где есть место человечности.
В "Стар трек, в поисках Спока" погибающий Спок, который в силу своей вулканской природы мыслит исключительно логически не может понять:
- Джим, ты вернулся за мной. Зачем ты это сделал?
- Потому что нужды индивидуума были важнее нужд большинства.
"Путь" и "Война" - две франшизы движутся по своим заданым траекториям, неизбежно мифологически обосновывая символизм своих имен.