Будущее медиарынка

Jan 06, 2018 10:32



Недавно прочитал пессимистический прогноз Bloomberg на следующие десять лет. Интересно, что там пишется в части касающейся соцсетей.
Кстати, по соцсетями там понимается не что иное, как Facebook.
По этому сценарию уже в 2018 году станет очевидным, что технологические гиганты США не могут остановить распространение дезинформации. По всему миру правительства пойдут по стопам России и создадут «фабрики ботов», которые станут новым оружием в информационных войнах. В 2025 году никто уже не сможет отличить правду от лжи в интернете, и это послужит сигналом для правительств мировых держав прекратить существование соцсетей в том виде в котором они находились.
Мир без Facebook, Google и Twitter. Что может быть прекраснее?
Но это ещё не всё.
В недавно докладе фонда «Медиастандарт» при участии кудринской КГИ эксперты бьют тревогу, о том, что в большинстве регионов России институт СМИ не развивается, и мешает этому излишнее вмешательство государства в медиасферу.
А главред медиахолдинга «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, комментируя этот доклад высказал возражение в том смысле, что проблемы существуют только лишь у частных медиаресурсов.
Мол, в государственной медиасфере всё прекрасно развивается. И добавляет:
«Впереди торжество государственных СМИ и крах негосударственных. Для этого реализуется очень стройная экономическая политика».
Интересный пример медиарынка Калининградской области, где за полтора года от «независимых» средств массовой информации не осталось камня на камне. Владельцы и редактора медиаресурсов не сумели почувствовать изменения трендов и жестоко за это поплатились.
А тенденции были настолько очевидны, что не замечать их мог только слепой.
В старом мире, который постепенно уходит в прошлое, существовала трехзвеньевая вертикаль власти:
«царь-губернатор-народ».
У каждого их звеньев были четко определенные функции.
Народ безмолвствовал, водил хоровод и пил водку.
Губернатор-пастырь приглядывал за народом и драл с него максимум одну шкуру, а часть шерсти отправлял на телегах в Москву своим покровителям из числа очень знатных бояр. Если губернатор драл с народа две-три шкуры, то народ жаловался царю и царь-батюшка рубил этому разбойнику голову.
Царь-гегемон собирал при помощи губернатора (князя, боярина, нойона) с населения злато и серебро и распоряжался им по своему усмотрению, то есть часть тратил на дружину, полногрудых дев и хмельные пиры, а другую часть быстро разворовывали его стольники.
Народ и царь уравновешивали друг друга, а посреди молота и наковальни блохой вертелся губернатор, стараясь и рыбку съесть и нахуй сесть.
Все были довольны.
С приходом в регионы наёмных менеджеров вместо
бояр, которые сиживали на кормлении, система принимает вид из двух самостоятельных цепочек:
«царь - губернатор» и «царь - народ».
В этой новой системе у губернатора нет никой связи с народом. Зато у него есть царская грамота на княжение.
Народ теперь или апеллирует к царю напрямую взывая к ручному управлению, либо встраивается в новую систему, которая состоит из технологических цепочек, а не предусматривает никакого давления на личность губернатора, и особенно через СМИ.
Под технологическими цепочками здесь понимается различные способы влияния на власть исключительно через «законные», то есть «разрешенные» инструменты.
Сам смысл существования, который появился у российских СМИ с 1996 года, по сути, заключался в двух вещах:
- в проблематизации субъекта власти или бизнеса;
- получение денег за решенный конфликт.
Такой расклад привел к появлению целой отрасли «заказной» журналистики, а с приходом в каждый дом интернета это явление стало массовым.
С 2011 года мы пережили ряд потрясений, которые в тоге свелись:
- к запрету любого протестного движения;
- к запрету критики власть предержащих;
- к цензуре в интернете (LiveJournal, Вконтакте, Facebook);
- к усилению влиянию силовых органов в медиасфере;
- к появлению реестра нежелательных сайтов и СМИ;
- усиления внимания силовых органов к региональным и федеральным группам влияния;
И так далее.
Всё это и привело в итоге к тому, что развитие региональной медиасреды остановилось, и более того скоро оно пойдет по другому сценарию развития.
А теперь перейдём к выводам.
1. Глобальные социальные сети из США, прекратят в России существование гораздо быстрее. Instagram и Facebook, где пару дней назад был заблокирован аккаунт Рамзана Кадырова первые претенденты на вылет.
Социальные сети вообще не терпят цензуры. Там, где она появляется соцсеть быстро умирает. Из Вконтакта пользователи убежали в Ютуб и Инстаграм. Из Фейсбука наиболее политизированная часть населения переходит в Телеграм.
2. Некоторые выжившие региональные СМИ продолжат умирать. Деньги и влияние будут двигаться в сторону государственных федеральных и региональных СМИ. Уже сейчас десятки губернаторов имеют ручные (официальные и неофициальные) холдинги, состоящие из радио, телевидения, газет и интернет-ресурсов. Критика первого лица государства и первого лица региона будут запрещены повсеместно. Акцент критики будет смещаться на работу муниципалитетов, экологические вопросы и проблемы комфортной городской среды.
3. В России будет создан свой аналог Фейсбука, либо его владельцу придётся пойти на уступки властям РФ и отдать российскую часть соцсети в управление структур, которые будут осуществлять контроль и цензуру.
4. Политическая составляющая соцсетей вскоре совсем потеряет смысл, и весь контент в медиасфере будет дышать оптимизмом, котиками, товарами из Китая, и развлекательной ерундой четко сегментированной по целевым группам.
5. Усиления государственного влияния на медиасферу принесёт и положительные плоды. По аналогии с прессой СССР, любое негативное упоминание человека или проблемы в государственных СМИ будет вызывать моментальную реакцию всех ответственных органов и быстрое разрешение проблемы.
6. Телеграм и подобные ему мессенджеры будут существовать до той поры, пока в них не появилась возможность комментирования. Как только такая возможность будет установлена мессенджеры ликвидируются.
7. Мессенджеры с функцией комментирования и даже просто политизированные мессенджеры могут сохраниться только под «крышей» силовых структур.
***
Собственно говоря, ничего плохого не происходит. Мир все равно скоро станет глобальным настолько, что умрут все границы, и различия между идеологиями, народами и расами.
И проснувшись, вы будете надевать вместо трусов очки 7D, и погружаясь в виртуальную реальность произносить пароль для искусственного интеллекта:
Здравствуй, о новый дивный новый мир!

социальные сети, Фейсбук, Владимир Сунгоркин, медиарынок. медиасфера

Previous post Next post
Up