Очень любопытная статья Андрея Ланькова (tttkkk) об уличной преступности в Южной Корее, вернее, об ее отсутствии. Я не считаю модель южнокорейского общества желательной или рекомендованной для кого-либо, но вот что обращает на себя внимание. По мнению автора (корееведа, постоянного проживающего в этой стране), основных причин две. Во-первых плотная
(
Read more... )
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
да я бы предпочла. но я задолбаная тетка, стоит ли на меня ориентироваться.
а ты бы что предпочел?
слушай, а ведь именно по этой причине люди и мечтают о сильном гос-ве.
вот для конкретного чела - я честно говоря, не вижу особой разницы. Точнее вообще никакой. Ну какая собственно разница, кто следит за твоим поведением - папа с ремнем, обобщенный (общественный) папа с ремнем, или папа с ремнем официальный. Последний, кстати, хотя бы формально ограничен в применении этого ремня.
гос-во с тебя хочет поиметь чего-то, но так и родители хотят - от статуса до обеспечения в старости, а уж про нехитрый интерес "деревни" совершенно прямой ты ниже написал.
Reply
Reply
как это было достигнуто (или просто исходно, ну исторически или там как сейчас любят говорит "по менталитету" всегда было так?) что "ты либо хорошо учишься и приобретаешь ценную и желательную для общества профессию и тогда к тебе относятся с уважением, либо ты - никто и зовут тебя никак", а главное - что уважение общества связано именно с трудом всяческим?
ещё вопрос - вот у тебя читала о забастовках, причем, очень радикальных, на южнокорейских заводах. Выходи, там работают изгои, не уважаемые обществом? Ведь вряд ли у рабочих там университетские дипломы? Тогда наверное и поддержки эти забастовки в обществе тем более не находят?
Reply
Reply
потом мне кажется, что крепкая семья и теплота в отношениях - отнюдь не синонимы, а зачастую и антонимы.
Reply
У Ланькова это тоже забавно описано. Реально подавляющее большинство корейцев естественно потомки крестьян. Но большинство (в городах до 90 %) полагают себя потомками янбанов, то есть дворян. Причем последняя волна фальсификации генеалогий это 40-50 годы, то есть в общем совсем недавно.
Reply
я понимаю, что художественное пр-ие - не аргумент, тем более, против статистики или там социологии, но тем не менее.
вот смотрела фильмы ким ки дука - впрочем, и ты смотрел, по крайней мере, один. Там как раз (не только в этом фильме) о такой маргинальной - преступной (в других - армейской!!!, вообще уличной среде низших слоев общества) контролирующей в частности проституцию и прочее и отличающейся запредельной и изощренной жестокостью, которая - по мысли режиссера, им как-то и высказанной прямо (он сам выходец из этой среды) экстраполируется и пронизывает все общество. Я ещё раз не знаток, возможно, это действительно просто характеризует мировоззрение самого автора и его худ. стиль, но все же...
Reply
Reply
Комментарий
Ланьков говорил, что корейцы могут ругаться, но рукоприкладство крайне редко, не говоря уже о прочем, показанном у Ким Ки Дука. Южные. Вот северные как раз часто пускают в ход кулаки, если что не так. Поэтому он считает, что если две Кореи когда-нибудь солются, то южные будут шокированы склонностью северян к насилию.
Reply
Reply
Наверное, по той же причине тоталитарные государства поощряют писать доносы на соседей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment