ИНДИЯ: ИНЬ И ЯН МАОИСТСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Oct 13, 2010 10:27


«Видите ли, мэм, откровенно говоря, эту проблему не могут разрешить ни армия, ни полиция. Проблема этих племён в том, что они не знают, что такое жадность. Пока у них не появится жадность, у нас нет ни малейшего шанса. Я сказал своему начальнику: выведете войска и вместо этого поставьте в каждый дом телевизор. Всё уладится само собой»

Из беседы индийской писательницы Арундати Рой с начальником полиции



В походном лагере индийских партизан-наксалитов. 45% бойцов армии - девушки. Правда в ЦК и Политбюро - высших органах партии, женщин нет.

"...Это история двух пожилых людей, которые ищут деревню своей дочери. Идя по лесу, они не могут понять, где оказались, потому что всё сожжено и от этого неузнаваемо. Салва Джудум (правая милиция, нанятая правительственными силами и корпорациями для вытеснения местного населения из зон застройки - как похожа всякая госудрственная власть, от индийского Чхатисгарха до Химок! - прим Shraibman) сожгла даже барабаны и музыкальные инструменты. Золы тоже нет: её смыл дождь. Они не могут найти дочь. Опечаленная пожилая пара начинает петь, и, услышав их, дочь поёт в ответ из развалин. «Звуки нашей деревни смолкли, - поёт она. - Теперь не дробят рис, нет больше радостного журчания родника. Не осталось ни птиц, ни блеющих коз. Тугой узел нашего счастья разорвали».  Отец поёт ей в ответ: «Моя прекрасная дочь, не плачь сегодня. Каждый рождённый должен умереть. Эти деревья вокруг нас опадут, цветы расцветут и увянут, однажды и этот мир постареет. Но ради кого мы умираем? Однажды все наши мучители поймут, что Истина восторжествует, и наш народ никогда тебя не забудет тебя, даже за тысячи лет»".

Пожалуй, перед нами самый интересный текст об индийском повстанческом движении наксалитов, какой до сих пор переводился на русский язык. Его автор - индийская писательница, правозащитник и общественный деятель - Арундати Рой. Современная индийская глубинка - это Химкинский лес колоссальных размеров, где правительство и крупные компании ведут строительство крупных промышленных объектов, разрушая природу, сгоняяя с земли местное население. Сопротивление и даже простой отказ "съезжать" ведут к геноциду целых народов, к уничтожению сотен деревень и массовым убийствам. Их осуществляет индийская парламентская "демократия" , которая в реальности есть ни что иное, как слегка прикрытая флером выборов диктатура чиновников, ментов и крупнейших компаний.
 

Наксалиты - это индийские борцы с застройкой и антиментовские приморские партизаны в одном лице - одно из немногих левых революционных движений в современном мире, которое пользуется массовой поддержкой. Вся ли почти вся деятельность наксалитов нелегальна, и она (фактически) поддерживается публично лишь немногими  общественными деятелями, наподобие самой Арундати Рой, которая (быть может и против своего желания) превратилась в спикера движения, в его рупор.

Деятельность наксалитов поразительно многообразна. Нет сомнений: именно благодаря этому многообразию наксалиты добились выдающихся успехов. Они умело сочетают вооруженную  поддержку забастовочной активности рабочих (иначе нельзя: рабочих активистов, не имеющих вооруженной поддержки, индийские менты или нанятые владельцами правые просто забьют), борьбу населения против точечной промышленной застройки, сопротивление ментовскому беспределу (в ответ на полицейский террор против мирного населения наксалиты уничтожают полицейские участки), защиту местных этнических культур от разрушения, поддержку освободительной борьбы женщин, развитие позитивных проектов (создание местного самоуправления, параллельного официальной государственной системе, новых ирригационных систем и т.д.). Наксалиты не являются культурными нигилистами, певцами помоек и чернухи, онанирующими перед камерами - такое дерьмо никогда не было бы принято народом Индии. Они создали собственное культурно-просветительское движение, объединив тысячи музыкантов, атворов стихов и песен, знатоков народной культуры. Наксалиты - не анти-культурники, но они и не традиционалисты, живущие по принципу "наши предки так делали, следовательно и мы будем". Важную роль в преобразовании народной культуры играет устранение социального неравенства в деревнях и передача земель помещиков и богачей крестьянам - уравнительный передел земли. Социально-культурная задача становится, одновременно социально-экономической и наоборот, причем одно нельзя отделить от другого. Параллельно около100 тысяч женщин объединила созданнная наксалитами женская ассоциация: их партийный аппарат и армия вмешались в ход жизни деревень, препятствуя эксплуатации  женщин и привлекая последних на свою сторону.

Их партийный аппарат и армия... Накслиты - самостоятельная, и, как вобщем понятно из текста Рой, авторитарно организованная сила. И созданная при их поддержке система местного самоуправления может таковой считаться только на словах. Она авторитарна: местные органы подчиняются центральным. Авторитаризм и централизм - это не только культурные и организационные, но и экономические явления, неразрывно связанные с эксплуатацией: меньшинство, расположенное в центре, самовольно распоряжается природными, финансовыми, военными, земельными и прочими ресурсами целого региона. И даже, если товарищи по партии это меньшинство время от времени выбирают, это не делает его менее всевластным и эксплуататорским - а ведь масса беспартийного населения лидеров партии не выбирает вообще! Даже целиком лояльная, сочувствующая партизанам Арундати Рой не может сдержаться: "Путь Китая изменился. Сейчас Китай стал империалистической силой, для которой другие страны, чужие ресурсы - лишь добыча. Но Партия по прежнему права, только Партия встала на другую позицию. Когда Партия (как это происходит сейчас в Дандакаранье), добивается расположения народа, проявляя внимание ко всем его нуждам - тогда это подлинно Народная Партия, и её армия - подлинно народная армия. Но как легко это взаимное увлечение может превратиться после революции в горький брак. Как легко народная армия может обернуться против народа. Сейчас в Дандакаранье Партия хочет сохранить бокситы в горах. Не изменит ли она своё мнение завтра?" И дальше: "Чару Мазумдар (исторический лидер наксалитов - прим Shraibman) готов был построить своё знаменитое: «Китайский Председатель - это наш Председатель, и путь Китая - это наш путь», даже тогда, когда наксалиты молчали об организации генералом Ага Мухаммедом Яхья-ханом геноцида в Восточном Пакистане (Бангладеш), хотя в то время Китай являлся союзником Пакистана. Такое же молчание окружало красных кхмеров и массовые казни в Камбодже. Молчанием окружали и вопиющие перегибы Китайской и Русской революции. Тишина по поводу Тибета".

Среди рядовых бойцов наксалитов и младших членов их иерархии, еще не познавших настоящий вкус эксплуататорства и авторитарной власти, наверное и в самом деле - масса замечательных людей, подобно тому, как было их великое множество среди рядовых русских большевиков, бойцов китайской Красной Армии времен гражданской, партизан Вьетнама и Камбоджи. Пока население, избиваемое ментами, пишет на стенах лозунг "наксалиты, спасите нас!", у народа нет причин для ненависти к партии и ее армии. И наксалиты, как и все маоистские партизаны от Китая до Камбоджи, прекрасно все это понимают, и они приходят и спасают, и помогают строить дороги, и водохранилища, и поддерживают народные суды над захваченными ментами и местными преступниками, чиновниками и буржуями. У полпотовцев (красных кхмеров), которые, придя к власти, уничтожили то ли полмиллиона, то ли три миллиона камбоджийских трудящихся в ходе варварской дикой эксплуатации, вызвавшей голодомор, этот ранний гуманный этап назывался "этапом народной философии". И народ их любил. Если бы не любил, разве полпотовцы взяли бы столицу страны, разве создали бы они 200-тысячную армию, вопреки воле правительства?

Победив ментов, наксалиты сами станут ментами. Разве в Китае было иначе? Разве в Камбодже было иначе? Разве во Вьенаме было иначе? Разве в России было иначе?  И разве иначе сегодня в Непале, где похожее на наксалитов партизанское маоистское движение пришло к власти?

"Сеть природы редка, но ничего не пропускает". Дао революции неизменно: инь анти-эксплуататорского и антиментовского народного восстания перейдет в ян полицейской красной администрации и большевистского антинародного государства-эксплуататора, пока не изменятся все пути революции. Когда и где возродится массовая борьба за чистую непартийную власть народных собраний и советов? Когда и кем будет разорван порочный круг, откуда - из далекой Греции или Аргенины - на смену новому большевизму придет новый Кронштадт?

Работу Арундати Рой читаем здесь
http://www.scepsis.ru/library/id_2813.html

Индия, национальный вопрос, социальные протесты, Восстание

Previous post Next post
Up