"Господа, господа! Но... кто же все-таки убил этого Нолестра?"
Из кинофильма "Ищите Женщину"
Click to view
"Когда хоронили застрелившихся Сухораду и Савченко, то за ними шла толпа. Идти никто не боялся. Более того, во Владивостоке на стенах появились надписи "Партизаны, ваш подвиг не забыт!", а в городе Кировском прошел настоящий митинг, где собралось более двухсот человек, которые потребовали наказать милицию в сложившейся ситуации. Апофеозом "народной поддержки" стали опросы общественного мнения, которые показали, что в Москве действия "партизан" поддерживал каждый второй (!) из опрошенных".
Либерал М.Гонопольский пишет далее, что ему жалко партизан, которых "известный отец "Наших", главный идеолог путинской России, замглавы администрации президента Владислав Сурков... потребовал называть называть исключительно бандитами". Но партизаны не были либералами, как мы теперь знаем, благодаря их, либералов партизан, предсмертному заявлению. Не похожи партизаны и на правых националистов, вопреки утверждениям наци и патриотов. Сегодня часть правых пытается делать вид, что ничего особенного не случилось, другие бьются в истерике, проклиная партизан и отрекаясь от своих недавних кумиров.
Что же случилось?
Партизанская история не закончилась 11 июня 2010 г, когда маленький отряд был разгромлен, а его члены покончили с собой или же были взяты в плен. Повстанцы, в ходе серии молненосных операций в мае-июне, застрелили 2 и ранили 6 сотрудников милиции, но они так же оставили видеообращение. В нем молодые люди заявили о необходимости прямого уничтожения не только "евсюковских бандформирований", но и всего российского госудрства. Они обвинили государство в лице ментов, чиновников и миллиардеров в издевательствах над простым народом и призвали последний восстать, а заодно передали привет сопротивлению "Северного Кавказа" и всем, кто борется против режима. В заявлении нет и следа национализма, элитаризма, расизма и патриотизма. Ни один уважающий себя расист не станет поддерживать чеченских и дагестанских боевиков.
Любопытное мнение высказал
haspar_arnery: "Это современный вариант крестьян-повстанцев, логику которых мы, горожане, не совсем понимаем. С одной стороный у них есть элементы традиционалистского мышления, с другой, они чувствуют симпатию к другим аналогичным движенииям и даже им подражают. Отношение к власти пожалуй даже анархисткое с привкусом пофигизма - "гори все огнем и будь что будет". Махновцы 21 века.... Провинциальный городок, живущий либо за счет одного предприятия, либо за счет лесозаготовок + действиетльно натуральное хозяйство от деревни не сильно отличается. Отказ от алкоголя, сигарет, спортзал - принципы правильных пацанов". Иными словами, людям наплевать на государство, поскольку они кормят себя сами, заботятся о себе сами и заинтересованы в здоровом образе жизни, а государство по отношению к ним выступает не в роли защитника и организатора хозяйства, а в роли насильника и грабителя.
Правда, Сухорада был скорее столичным жителем, по некоторым данным состоял в прошлом у нацболов, а потом сделался боном (наци-скинхедом). Ходили слухи о связях с правыми и некоторых других участников группы. Известно, так же, что отдельные ультра-правые, ненавидящие государственный строй РФ, симпатизируют муджахедам, по принципу "враг моего врага - мой друг". Однако, для ультраправого мышления характерны элитизм, расизм и национализм, а тут ничего подобного нет. Ребята говорят о ментах, издевающихся над народом, о бедности и безработице, о проституции и алкоголизме, зовут народ к восстанию... и никто не ругается на "мигранатов и хачей", никто не бьет себя пяткой в грудь, требуя "возмездия инородцам" и "нелегальным мигрантам", создания "белой России", никто не заявляет о "ненависти к простонародью", никто не требует "господства лучших людей".
Некоторые леваки "прославились", заявив: "повстанцы - правые, так как вышли из правого лагеря" . Но такой подход лишен смысла, ведь его можно применить к самим левакам, анархистам и антифа, из которых может четверть, а может и половина - бывшие боны.... Утверждения в духе - "они правые, потому, что многие говорят, что они - правые", напоминают мне утверждения одного бывшего анархиста, который, критикуя атомную энергию, заявил: "ее надо отвергнуть потому, что ее отвергает большинство западных анархистов". Автор этой заметки - не сторонник с-к моджахедов и не поклонник атомной энергии, но он предпочитает доверять фактам и логике, а не чьим-то мнениям о чьих-то мнениях.
Никаких доказательств правых симпатий партизан нет, зато есть их действия и прямо высказанные в интервью идеи, с большинством которых, как раз-таки согласится большинство анархистов.
"Но... кто же все-таки убил этого Нолестра?" Что же случилось в Приморье в мае-июне 2010 г?
Российский леворадикальный публицист Марлен Инсаров, изучавший восточноевропейских правых в Украине, Венгрии и Румынии в межвоенный и военный период, пришел к любопытным выводам. Он считает, что из-за слабости тамошних левых сил социальные идеи были интегрированы ультра-правыми, наподобие Салаши и Кодряну, массовыми фашистскими движениями. Восточноевропейский фашизм, по мнению Инсрова был очень "левым" и социальным (что его, то бишь, фашизм нисколько не оправдывает). В случае же Украины, некоторые крайне-правые, стоявшие у истоков УПА, по мнению Инсарова, сместились сильно влево под давлением ряда объективных обстоятельств, которые мы не станем здесь рассматривать.
Теперь перенесемся в Россию, в наши дни, в Приморье. Левых в Приморье почти нет. Единственный понятный образец герильи для тамошней молодежи - муджахеды Кавказа. Мусора лютуют и беспредельничают, народ жалко, все ребята из малообеспеченных семей. Прибавим к этому ненависть к Москве, обирающей край и навязывающей ему свои ненужные и неудобные для жизни правила, прибавим нищету и натуральное подсобное хозяйство, без которого местному населению не выжить, прибавим настрой оного населения, которые решительно ничем не чувствует себя обязанным государству, центру.
Между тем, правая среда так же способна на эволюцию, как и левая, и притом совершенно не обязательно, что человек из бона (наци-скина) сразу же становится твердым анти-боном. Как и везде, тут возможны переходные состояния. В итоге получаем повстанцев из бывших правых, проделавших сложную и странную эволюцию от нацизма к социальным идеям герильи. Весьма вероятно, эволюцию не полную, не закончившуюся каким-либо определенным результатом. Впрочем, ничего нельзя утверждать наверняка.
Я хорошо понимаю, что левые не любят такие схемы, но меня интересуют факты и логика, а не табу и тотемы, вокруг которых устраиваются ритуальные пляски истеричных дураков. А что, если ситуция именно такова? У меня нет готовых ответов на вопрос - что делать в таком случае. Давайте думать.
Но многие, вместо того, чтобы думать, спешат наклеить на партизан этикетку - правые, анархисты, вахабиты... в жизни все может быть несколько иначе, поскольку она - не застывшая схема, а динамичный процесс. Безусловно, любая герилья эволюционирует в ту или иную сторону рано или поздно, но это происходит не мгновенно.
Впрочем, нельзя быть ни в чем уверенным, поэтому я бы предостерег пока сторонников антиавторитарного социализма и интернационализма от восхваления приморских партизан.