Распад Петросовета

Mar 14, 2014 02:23

В феврале 2014-го судьбина во второй раз в жизни свела меня с ВГИКом, и мое второе появление в лабиринтах знаменитого здания на улице Вильгельма Пика было никак не связано с первым. Все дело в том, что в середине зимы мир московского андеграунда содрогнулся, охнул и затих в волнительном ожидании: знаменитый в определенных кругах коллектив "Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна" объявил о планах снять клип на свой шлягер "Распад Петросовета". Разумеется, я ни секунды не размышлял над опубликованным предложением принять участие в съемках, и тотчас же связался с организаторами процесса.

"Кобыла и трупоглазые жабы..." - это сольный проект, которым руководит уважаемый товарищ Антон Вагин. Дискография насчитывает уже более десяти альбомов. На протяжении нескольких лет официального существования группы Антона уносило то в довольно радикальные формы авангарда, то в джаз-фьюжн (к слову, очень слушабельный), а в последние пару лет творческий путь "Кобылы..." прочно встал на рельсы синти-попа восьмидесятых: драм-машина, подкрепляемая синтезаторным саундом, запоминающимися мелодиями и харизматичным вокалом. Тексты песен заслуживают отдельного разговора -  в них исторические деятели нашей многострадальной Родины чудесным образом вступают в контакт с фауной мелового периода в декорациях топонимики современной Москвы. В качестве примера приведу строки, которыми заканчивается один из медляков (который я бы с удовольствием выбрал в качестве первого танца молодоженов на собственной свадьбе): "И пусть стегозавр сбежал со стройбата, Корнилов - это всего лишь игра...".

Словом, "Кобыла..." - это своеобразный Даниил Хармс (но не в коем случае не Сорокин!) от синти-попа, нашедший в творчестве свою и только свою нишу. Обладая своим уникальным шармом, творчество коллектива обрекает любые попытки подражания на вторичность и несостоятельность. На мой взгляд, это попадание "в яблочко", хоть и понятное далеко не всем. Я в свою очередь с пониманием отношусь к серьезным людям, кто, ознакомившись с тем, что выходит из-под пера Антона, крутит у виска и необоснованно подозревает его в связях с веществами.

За те два года, что я держу в поле зрения этот проект, дела явно пошли в гору: регулярные концерты собирают солидную аудиторию поклонников и проходят в безумной сюр-атмосфере торжества театра абсурда; сам Антон обзавелся квалифицированным концертным составом, в который вошли два моих очень хороших приятеля - Саша и Кирилл, два альбома уже вышли на физическом носителе (со стопроцентной раскупаемостью тиража!) и, наконец, худрук группы решился на съемки официального видео для песни "Распад Петросовета"...

Весь процесс занял три дня, в двух из которых принял участие я. Съемки прошли в стенах ВГИКа при участии молодых режиссера, оператора, продюсера, актера и костюмера. Моя роль распределилась между эпизодическими появлениями в масках раптора и цыпленка, а также с клювом пеликана. Во время съемок царила атмосфера веселья и куража, хотя все было отнюдь не так просто, как кажется: танцы в масках, когда не видишь практически ничего, обливаясь потом от духоты и норовя ненароком попасть локтем по голове товарища, тоже имели место.

Торжественная презентация состоялась в среду 12 марта: все желающие, придя в темное помещение клуба во внутреннем дворе одного из старых зданий на Сретенском бульваре, могли лицезреть результат работы на большом экране, многие участники съемок выступили перед публикой с небольшими благодарственными речами, а завершилось все грандиозным концертом, танцами и коллективным полетом в мир современного визуально-музыкального сюрреализма. В итоговую версию клипа, конечно, вошло далеко не все из того, что было снято, может быть (это мой субъективный взгляд), работе немного не хватает крупных планов, но, так или иначе, я остался очень доволен увиденным. Все в клипе - и портреты Засулич, Зубатова и Аксельрода, и два будильника, показывающих разное время рядом с просыпающимся пеликаном, и падающий от усталости раптор, и выкидывание портрета на фразе "Голицын не у дел" имеют самую непосредственную связь с аудиодорожкой. При кажущемся сумбуре и частых сменах декораций и видов, каждая секунда клипа - это важнейшая деталь общего механизма. Поэтому одного просмотра этой работы для полного понимания будет недостаточно. Ну а режиссер обещал в будущем подготовить также расширенную версию - со многими интересными кадрами, в эту версию не попавших.

image Click to view

Кобыла и трупоглазые жабы, товарищ Джугашвили, музыка, гравитация бесполезна, Аксельрод, лесные чудища, съезд фриков, почему я не женюсь

Previous post Next post
Up