Двузначно-рифмическое кодирование

Mar 01, 2014 04:40

В мою скупую на умные мысли голову пришла идея. Мне надоело при совершении покупок через интернет лезть в пальто за бумажником с банковской карточкой и переписывать 16значный код, поэтому я решил его запомнить наизусть (CVV, так уж и быть, я и так помню, хотя для его запоминания моя идея тоже сгодится). Метод запоминания можно обозвать "двузначно-рифмическое кодирование".

Пример. Допустим, первые восемь цифр моей карточки - 3772 9861. Расщепляем эту последовательность на 4 двузначных числа (пояснение для гуманитариев - дробим строку длиной в восемь символов на четыре строки длиной в два символа), получаем 37, 72, 98, 61. Обращаем свой взор в XX век и выхватываем события, произошедшие в соответствующих годах. Можно предложить такой вариант:
37 - арест Генриха Ягоды;
72 - Deep Purple выпускают альбом "Machine Head" со всем известным хитом "Smoke on the Water";
98 - дефолт и глубокий экономический кризис в России;
61 - полет в космос Юрия Гагарина.

Каждому году соответствует одна и только одна строка в стихотворении. Непродолжительное раздумье, шлифовка формы, и получаем:

Опальный нарком в подвалах Лубянки
В наушниках слушает "Дым над водой",
Нагрянул дефолт - закрываются банки,
"Восток" оседлал космонавт молодой!

Таким образом, сочинив и запомнив забавный стишок в восемь строк (это ведь куда проще, чем цифры запоминать), каждый из нас легко сможет вспомнить 16значный код своей карточки в любой точке мира и любой ситуации (поэзию надо любить).

И ведь эта идея применима не только в этом случае. Сразу на ум приходит идея историческо-ассоциативной игры для компании друзей. Несколько участников собираются за круглым столом. Каждый из участников закодировал свою банковскую карточку стихотворением из восьми строк. Участники поочередно зачитывают свои закодированные стихотворения. Задача слушателей - восстановить на основании этих стихов номера карт каждого участника.

Понятно, что не всем может хватить фантазии и способностей к бездарному рифмоплетству. Поэтому, если кто захочет воспользоваться методом "двузначно-рифмического кодирования" в целях запоминания 16значного кода - я готов подсобить. Разумеется, не бесплатно.

[Дальнейшее развитие мысли]Вот и идея старт-апа. К чему ограничиваться XX веком и общей историей? Зачем ограничиваться, черт подери, 16значными кодами карточек, когда этот метод сработает на всем - номерах телефонов, ИНН, номерах паспортов?..

Представим ситуацию: приходит в контору по двузначно-рифмическому кодированию полуслепая бабулька. Ее встречаю, естественно, я. Галантно предложив сиденье, я сажусь напротив и внимательно смотрю на нее. Мой наметанный глаз моментально соображает, что передо мной - представитель московской богемы, ныне пенсионер.

- Сынок, я все время теряю номер своей карточки в поликлинике... Как бы я могла его запомнить?
- Минуту, Лионелла Марковна! - отвечаю я. - Мы сегодня же сделаем вам стихотворную интерпретацию Вашей больничной карточки. Какая область вас интересует?
- Ох, я же проработала в Пушкинском музее 45 лет... Мне бы это... Франция, девятнадцатый век...
- Всегда готовы! - отвечаю я. И сразу же хватаюсь за телефонную трубку. - Алло, это... Вадик, чё там у нас по этим, как их, мать, французам? Да какой Жак Ширак, я про девятнадцатый век! А... Хорошо... Марина? Это такая, с каблуками?

Через пять минут в кабинет входит Марина - искусствовед-пятикурсница. Юбка чуть ниже колен, косая челка направо, одухотворенный взгляд - тот, что бывает только у тех девушек, что занимаются бездарным рифмоплетством пишут стихи. Она настороженно смотрит на Лионеллу Марковну.

- Начинайте, Марина Ивановна.

И тут Марина выдает нечто фантастическое. В двух строфах встречаются Жюль Лафорг, первая выставка импрессионистов и Клод Дебюсси. Гениальная зарисовка. Достойный дебют.Лионелла Марковна, чуть не теряя сознание от восторга, тянет ко мне свои костлявые руки:

- Сколько же это будет стоить???

- Марина Ивановна, выйдите, - холодно произношу я, пристально рассматривая степлер.

Марина кивает и послушно выходит. Ее юбочка цепляется за торчащий из двери гвоздь, она нервно дергает за ткань, обрывая несколько нитей. Дверь закрывается. Мои глаза встречают строгий взгляд Лионеллы Марковны.

- Двессссссти! - говорю я. И сморкаюсь в пепельницу.

товарищ Джугашвили, задроты шутят

Previous post Next post
Up