Алхимия программного цикла.

Jul 24, 2011 00:44


Много лет разрабатывая программы я пришёл к выводу, что для написания хороших программ нужен научный метод, а вот создание отличных программ это уже Алхимия. Итак, чтобы алхимически получить программу умелому алхимику нужно как минимум пять ингредиентов: Продюсер, Архитектор, Дизайнер, Программист и Медиум. Затем нужно поместить ингредиенты в алхимический круг.



Продюсер это двигатель процесса, на нём процесс начинается, он же его и заканчивает, поэтому его символ Уроборос. Основная значимость Продюсера в идеях, которые могут быть ценными для достаточно большого круга людей. Когда ошибается продюсер то вместо нужной всем программы выходит химера интересная только ценителям казусов. Другой талант Продюсера способность удерживать остальные ингредиенты вместе в кругу общих целей и выдерживать хоть какие планы.

Следующим аспектом является Архитектор, его талант видеть будущее творение одновременно изнутри и снаружи, поэтому его символ Третий глаз. Именно он отвечает за то, чтобы прочный скелет соответствовал гибкому телу продукта. Архитектор должен спланировать сценарий работы с программой, решить, о чём и как интерфейс будет общаться с пользователем, а лишь затем углубиться в структуру данных и компоновку модулей приложения.

Далее эстафету подхватывает Дизайнер, его призвание придать мысли привлекательную форму. Символ Дизайнера - Солнце, ведь его лучи заставляют уйти тьму, позволив предметам обречь форму и краски. Хорошего Дизайнера от плохого отличает знание типографики, так как только это искусство учит минимальными средствами одновременно передавать смысл и доносить красоту.

Дело подходит к Программисту, который должен собрать части вместе и оживить Голема, поэтому его символ Святой Дух. Для Программиста важен опыт - можно изучить множество способов оживить код, но это нельзя сравнивать с опытом создания работающего чуда. Именно с опытом приходят особая тщательность и умение понимать суть того, о чем говорят другие на своих глупых и нестройных языках.

Завершает круг преобразования Медиум, которого часто по ошибке называют тестером, но основная его задача связывать вместе бестелесный мир разработчиков и реальный мир пользователей. Медиум должен поклоняться божеству Анонимусу, одной рукой обещая блага Пользователю, другой карая нерадивого Разработика, поэтому символы Медиума Роза и Крест. Хороший Медиум всегда окружён пользователями, любит их и почитаем ими.

Таинство творения начинается с продюсера и следует далее по кругу.
В любой момент процесс может вернуться назад согласно линиям круга, но вперёд процесс должен идти только по дугам. Каждое прохождение любого ингредиента Круга приводит к потере манны, но когда процесс завершая круг возвращается к хорошему Продюсеру манна должна существенно возрасти. Таким образом алхимический круг способен превращать идеи в золото.

Относительно работы с каждым из ингредиентов существует отдельная заповедь:
1. Никогда не врать Продюсеру.
2. Никогда не соглашаться с Архитектором с первого раза.
3. Никогда не верить на слово Дизайнеру.
4. Всегда переспрашивать Программиста, когда он что-то говорит между прочим.
5. Не становиться авторитетом для Медиума.

Далее при желании будут разобраны жертвы смешения и совмещения.

занятка, мистика, дизайн, ирония, программы, работа механизма вселенной, картинки, полезняшка

Previous post Next post
Up