Mатематический плач мне посоветовали в дискусии (в комментариях): может ли ребенок в пропагандируемом автором стиле "учимся, играя" открыть логарифмы
( Read more... )
Вот-вот. В книжке пишут, что именно по этой, а не другой причине, достоинства купюр, диаметры болтов и т. п. на квазилогарифмической шкале. Иначе все путаются, будь они семи пядей во лбу. Пишут: те, кто учился высшей математике, сортируют числа на время еще хуже, чем те, кто не учился. Против природы не попрешь...
Да мы вообще почти всё воспринимаем в логарифмической шкале, от децибел шума до шкалы Рихтера. Просто в Природе умножение встречается гораздо чаще, чем сложение (возьмите наугад случайную формулу из Ландау-Лифшица).
С подачи И-П получается так, что "естественное" изобретение логарифма школьниками требует ДВУХ детей: сметливого старшеклассника и нерадивого младшеклассника. Младшеклассник наносит числа от 1 до 100 на логарифмические шкалы, а старшеклассник замечает, что если их сдвинуть, выходит произведение. Но поскольку они сидят в разных классах (чтоб старшие не колотили младших), прозрения никогда не выходит.
Не только у отсталых народов. При покупке машин/домов люди не особо обращают внимания на скидки в сотни долларов. При покупке кроватей/мебели такие скидки являются решающими.
Comments 59
Reply
Reply
Пересчет в логарифмическую обычно всю магию снимает - а часто еще и проявляет тот момент что в и с "ростом" плохо дело.
PS: Реально кстати логарифмическая шкала хороша в первую очередь тем что не зависит от выбора нуля - а естественного нуля в быту обычно нет
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, в природе чаще всего встречаются выражения типа a*b + c*d + e*f...
Reply
Reply
Reply
Reply
Дифуры надо было решать ;-) А школьникам его объясняют до того, как научат дифференцировать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment