Сравнение педагогики, андрогогики и хьютагогики

Dec 04, 2017 16:58





Сравнение педагогики, андрогогики и хьютагогики




analyst_na пишет в
predu

4 декабря, 10:31

Встречаются разные мнения - противопоставлять ли андрогогику педагогике (обучение взрослых vs детей) или воспринимать педагогику как науку об обучении вообще, а андрогогику - как ее часть. Сегодня к этому спору присоединилась и хьютагогика как концепция самообучения. Ниже - вольный перевод интересного сравнения, сделанный в контексте выявления различий.

Педагогика
Обучение детей
Андрогогика
Обучение взрослых
Хьютагогика
Самостоятельное обучение

Зависимость
Ученик - зависимая личность.
Учитель определяет: что, как и когда изучать.
Ученики независимы.
Они стремятся к автономии и самостоятельности.
Все ученики взаимозависимы.
Они способны управлять своим обучением.

Средства обучения
Учитель определяет методы передачи знаний в головы учеников.
Ученики используют опыт - свой или других людей.
Учитель предоставляет ресурсы, а ученики сами выбирают образовательную траекторию и договариваются об условиях обучения.

Причины обучения
Требуется переход к следующему этапу образования.
Для увеличения опыта требуются более эффективные умения и широкие знания.
Обучение не обязательно имеет цели, а может инициироваться новой ситуацией.

Фокус обучения
В фокусе - ученик.
В фокусе - задача или проблема.
Фокус размыт. Ученики могут выходить за пределы решаемой проблемы, проактивно учиться с прицелом на будущее.

Мотивация
Внешние источники - обычно, родители, учителя и соперничество с другими учениками.
Внутренние источники - повышенная самооценка, уверенность и признание как результат успешной работы.
Внутренние источники - самоэффективность, креативность, умение и желание учиться.

Роль учителя
Главный и лучший. Основная задача - построение образовательного процесса.
Помощник или посредник (фасилитатор). Основная задача - формирование комфортной обстановки уважения и открытости.
Тот, кто способствует развитию у ученика:

  • умения учиться;
  • креативности;
  • самоэффективности;
  • компетентности (способности применять знания, умения и навыки) как в знакомой, так и в новой ситуации;
  • умения взаимодействовать и сотрудничать.


Источник.

Обращаю внимание на две вещи:

  • В концепции хьютагогики на первый план выходит поисковая компонента обучения, а не технологическая, как это чаще встречается в андрогогике.
  • Хьютагогика нацелена на развитие так называемых «soft skills», которые сегодня столь популярны.


взрослые, педагогика, хьютагогика, андрогогика

Previous post Next post
Up