О смене модели усвоения информации

May 25, 2017 21:34

В последнее время меня всё больше заботит вопрос о том, что интернет принципиально меняет способ, которым мозг обрабатывает информацию. С этим уже столкнулись политики, но куда интереснее и важнее, это влияние смены модели общения с информацией, на образование.

В этой теме для меня самое сложное, это противоборство между самим собой и наступлением будущего. Я понимаю, что перемены неизбежны и с этим практически ничего нельзя сделать. Не может человек в школе или университете получать информацию одним способом, а за пределами школы другим. Никакой элитизм здесь не спасёт. Элитные школы дают другие знания, но они не могут их давать принципиально по другому. Полная изоляция молодежи из элит от интернета, тоже невозможна. Это значит что там будут те же проблемы с усвоением длинных текстов и удержанием фокуса на одном материале.

Я смотрю на своих детей и пытаюсь понять, какие навыки нужно развивать, чтобы получить преимущество в этой новой модели усвоения информации и пока у меня нет ответа. Есть довольно много людей в окружении, которые носятся с идеей "софсткилс". Что мол искусственный интеллект победит технические профессии и ключевое йметрикой успеха станет коммуникация, где как раз и сконцентрированы "софсткилс". Честно скажу, что у меня отношение к этому скептическое. Дело в том, что коммуникация всегда была важна для части общества, но никогда она не была определяющей для всех. Видимо это связано с тем, что те же интроверты имеют к ней высокий иммунитет, при этом именно интроверты сильны в аналитике, которая важна в любом деле.

Так же я отлично понимаю, что хотя школа и учила меня математике, физике, химии и прочему, самое ценно знание которое я оттуда вынес, это необходимость анализировать информацию. В школьную программу впихнуто столько, сколько не влезет ни в один мозг, поэтому всегда надо было что-то домысливать, чтобы на экзамене или на контрольной не провалиться. Да, я знаю, что были те кто зубрил всё, но их было меньшинство.

Итого, для меня вопрос остается открытым. Как надо учить ребенка, который не будет уметь воспринимать длинные тексты? Какие сильные стороны мозга, который не умеет надолго фокусироваться? Пока эти вопросы для меня открыты.

Образование

Previous post Next post
Up