12 апреля, Мозырский район /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Беларусь рассчитывает на скорое решение о создании холдинга МАЗа и КамАЗа. Об этом сообщил сегодня журналистам первый вице-премьер Владимир Семашко, передает корреспондент БЕЛТА. "Мы больше года работаем и сегодня близки к тому, чтобы найти компромиссный вариант", - отметил Владимир Семашко.
Он рассказал, что проведена рыночная оценка компаний. "Мы вышли на оценку КамАЗа, если не изменяет память, в $1,68 млрд. и МАЗа в $1,095 млрд. Обсуждается вопрос создания холдинговой структуры "Росбелавто" с штаб-квартирой в Москве, в которую будут внесены соответствующие пакеты акций предприятий", - сказал первый вице-премьер. "Предположительно, как мы их видим, это 49% акций КамАЗа, которым владеет российское государство в лице "Ростехнологий", Тутаевского моторного завода и еще двух более мелких предприятий. С нашей стороны мы предлагаем внести 49% акций МАЗа - но это предмет обсуждения, потому что российская сторона предлагает 51%. И по 50% Минского моторного завода и так называемого холдинга "БАТЭ". В итоге в предполагаемом холдинге получится где-то 54% акций российской стороны и 46% - белорусской", - пояснил первый вице-премьер.
Владимир Семашко также сообщил, что сегодня вечером у него состоится встреча с генеральным директором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным, где будут обсуждены отдельные нюансы. "Не значит, что мы примем сегодня окончательное решение, решение остается за Президентом. Мы будем готовить предложения. Но по большому счету основные этапы мы прошли", - отметил Владимир Семашко.
Первый вице-премьер подчеркнул, что такое объединение является обоюдовыгодным. "Это выгодно и МАЗу, и КамАЗу, потому что это тот случай, когда мы должны объединиться, чтобы противостоять любому импорту, особенно со вступлением России в ВТО", - сказал он. "Эта тема правильная, интересная, и решение будет принято", - добавил Владимир Семашко.
"Речь идет о холдинговой структуре, когда определенный пакет акций отдается в управление. Скорее всего, 51% акций останется в собственности Республики Беларусь", - пояснил Владимир Семашко.-0-
ps
краткое содержание предыдущих серий:
В 2008 «Группа ГАЗ» ОАО «Русские машины» предложила белорусскому госпредприятию «МАЗ» стратегическое партнерство. В настоящее время «Группа ГАЗ» сотрудничает с германскими компаниями «Mercedes-Benz» («Daimler AG») и «Volkswagen AG», американскими «General Motors» и «Terex», китайской «FAW».
В 2011 году активно обсуждалась инициатива главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова объединить активы камского и минского автозаводов: 15 февраля 2011 г. Чемезов сообщил о письме с предложением белорусской стороне (МАЗ - госпредприятие) объединить активы КамАЗа и МАЗа: "Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются".
19 февраля 2011 года Александр Лукашенко вернулся из Сочи и заявил: новость об объединении МАЗа с российскими предприятиями - "это чистой воды инсинуация и вброс". По мнению Лукашенко, такая корова нужна самому: "Сегодня россияне говорят, что МАЗ ничем не уступает КамАЗу, а значительно его превосходит". При этом Лукашенко сообщил: "Люди хотят покупать белорусские МАЗы. И еще один факт: Венесуэла не имеет таких производств. И мне Чавес год тому назад говорит: Александр Григорьевич, я хочу купить у вас там часть акций. Вот деньги - я хочу. Я ему ответил (и притом хорошие деньги давал): "С большим удовольствием. Кому-кому, но венесуэльцам, которые нам ни политических, ни каких условий не выставляют, не пытаются нас наклонить, что плохо? Но я ему поставил условие: Уго, ты должен быть оплотом в Латинской Америке, чтобы обосновались там, кстати, мы строим там, уже построили там сборочное производство, чтобы мы торговали в Центральной Америке и в Латинской Америке. Он с этим согласился. Бразильцы под это подтягиваются".
17 августа на пресс-конференции в Минске генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский заявил: переговоры о создании автохолдинга "Росбелавто" с включением активов белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ" продолжаются, при этом российская группа "ГАЗ" претендует на 25% акций минского автозавода и компании Дерипаско (контролирует "ГАЗ) в заявке не отказано.
30 января 2012 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил: переговоры об объединении активов ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в "Росбелавто" зашли в тупик, белорусскую сторону не устраивает оцека МАЗа в $800 млн аудиторской компании "Ernst & Young".
2 февраля 2012 года заявил на заседании коллегии Минпрома первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил о том, что переговоры по созданию "Росбелавто" затянулись и "надо приплывать к какому-то берегу".
7 февраля министр экономики Белоруссии Николай Снопков заявил: "Намерение Daimler приобрести 27% акций КАМАЗа в этой связи вызывает сомнение дальнейшего слияния с МАЗом".
17 февраля 2012 года Александр Боровский снова выступил с заявлением по "Росбелавто": международная аудиторская компания "Ernst & Young" проведёт повторную оценку стоимости активов ОАО "Минский автомобильный завод". Международная аудиторская компания "Ernst & Young" в 2011 году провела оценку МАЗа, но оценка предприятия в $800 млн не устроила Совмин РБ.
И вот мы видим: за несколько месяцев стоимость МАЗа выросла почти в 1,5 раза (очень неплохой рост - даже лидеров мирового автопрома, после кризисного для РБ 2011-го года), намерение германского когцерна увеличить долю в ОАО "КАМАЗ" чудесным образом совпало снамерением официального Минска активизировать создание "Росбелавто".