В маленькой Юрге снова большой скандал. Журналист agoureeva, чья авторская программа на телевидении была закрыта по распоряжению главы городской администрации, обратилась к губернатору с открытым письмом, текст которого, как это ни странно, появился на сайте телекомпании, где она не работает уже полтора месяца. Депеша, впрочем, в открытом доступе долго не провисела, хотя и вызвала дискуссию - на данный момент материал уже удален (как и запись того злополучного эфира, которая спровоцировала сначала увольнение, а затем и сегодняшний текст, как и еще один ее материал, который был опубликован во время другого конфликта ЮТРК с мэрией).
[Текст открытого письма + скриншот] Уважаемый Аман Гумирович, написать вам меня заставили вопиющие факты, происходящие в нашей городской администрации. Такого произвола, простите, в Юрге еще не было за все время моей журналистской деятельности. А это ни много ни мало, а уже 34 года. Мои публикации, будь то в печатных изданиях либо в телевизионных программах, зачастую носили критическую направленность, и как правило, находили понимание не только у местной власти, но и лично у вас. Более того, по всем острым материалам принимались безотлагательные меры. Виновных привлекали к ответственности, разбирались и я продолжала работать. Но так было до прихода к руководству городом Сергея Владимировича Попова.
В последние два года я вела еженедельную авторскую программу «Тема» в прямом эфире на ЮТРК, которая транслировалась по двум телеканалам и городскому радио «Тон». Программа пользовалась большой популярностью у юргинцев, потому что на эфир приходили руководители города и подразделений городской администрации, правоохранительных органов, депутаты городского и областного Советов, руководители предприятий и организаций и т.д. Юргинцы напрямую задавали вопросы гостям студии и здесь же получали исчерпывающие ответы. В канун 70-летия Кузбасса вышло в эфир три программы с ветеранами Юрги, которых рекомендовал горсовет. И все было хорошо до 19 декабря.
Именно в этот день на прямой эфир пришел госинспектор труда С.В. Кучеров. В ходе беседы с ним один из юргинцев поднял вопрос о нарушениях трудового законодательства в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Юрги УСЗН администрации города , где за 10 месяцев 2012 года из 184 штатных сотрудников уволились по разным причинам 50 человек. Большинство из них не смогли сработаться с новым директором Центра С. Колышкиной, которая часто нарушает трудовое законодательство, унижает и оскорбляет подчиненных. От коллектива данного подразделения на имя главы города и Госинспектора труда поступали неоднократные жалобы на беспредел Колышкиной. Однако со стороны Попова и непосредственно начальника УСЗН Алексеенко действенных мер по созданию нормального психологического климата в коллективе не последовало. С.В. Кучеров подтвердил, что к нему обращались работники данного подразделения и по последнему заявлению в адрес директора С. Колышкиной инспекцией было вынесено решение о наказании директора Центра. Однако этот факт не послужил уроком для С. Колышкиной. Она ополчилась на главного бухгалтера Л.И. Федосову, которая в письменной форме изложила свои претензии к директору Центра и направила письмо заместителю главы города по социальным вопросам С.М. Кацапу. Но вместо того, чтобы разобраться по фактам, изложенным в письме бухгалтера, начальник УСЗН Алексеенко и директор Центра Колышкина устроили бухгалтеру аудит , состряпали приказ и уволили бухгалтера в нарушении всех норм законодательства. Этот факт я в резкой форме прокомментировала в программе, указав на недопустимость подобных действий руководителями высокого ранга и конкретно Алексеенко, который до этого работал в армейской столовой воинской части Юргинского гарнизона и только со второго раза был согласован на должность нач. УСЗН депутатами горсовета.
Глава города отреагировал на прямой эфир неожиданно. Вызвал руководителя ЮТРК, отчитал его, что и послужило в дальнейшем закрытием программы вообще. 21 января состоялось заседание суда, куда обратилась с иском главный бухгалтер Л.И. Федосова. Ее иск был удовлетворен в полном объеме. Сегодня она приступила к своей работе. Только вот вопрос: надолго ли?
Я же осталась в полном недоумении.За какую провинность закрыли мою программу? За то, что посмела озвучить вопиющие факты, чтобы раскрыть глаза мэру? Я пыталась получить ответы на эти вопросы от г-на Попова, но меня к нему не допустили, а управделами администрации В.И. Терехов мне пояснил, что, якобы, губернатор приказал всех врагов действующей власти уничтожать. Получается, что я ваш, Аман Гумирович, враг? Столько лет верой и правдой служила родному Кузбассу и Юрге, а оказалась врагом? Такого «подарка» к 70-летию Кузбасса никак не ожидала.
Уважаемый Аман Гумирович, зная вас уже не один год, ваше отношение к журналистам вообще и лично ко мне, очень надеюсь, что вы не позволите чинить произвол местным чиновникам, которые возомнили себя богами как в отношении сотрудников УСЗН, так и журналистов города.
Зная Агурееву много лет, я предполагал, что с увольнением она так просто не смирится - не только потому, что по жизни боец; если ее предыдущие конфликты с городским руководством все же благополучно разрешались, то сейчас она столкнулась с, по сути, запретом на профессию, - ее история не единичная. Она не случайно упоминает в комментариях коллег: бывшего пресс-секретаря муниципалитета Елену Никулину, которой указали на дверь из-за нелицеприятных сюжетов о юргинской полиции на федеральных каналах, бывшего главного редактора газеты «Юргинский резонанс» Юрия Атучина, которого уволили за отказ наполнять газету предвыборными клеветническими статейками, которые рассылала губернаторская пресс-служба, Раису Данилову, которой защита облика города стоила сотрудничества с рядом областных газет. ...Но Агуреева обращается именно к губернатору, будто бы не зная, что он представляет собой на самом деле.
Потому что это Валентина рассказывала мне три года назад, как однажды «поняла ужас всей этой системы - ночь не спала, эти [Тулеева] глаза преследовали меня дня четыре. Что маленький человечек, каким бы ты сильным журналистом ни был - ничего не сможешь сделать. Потому что сомнут, сотрут - не будет даже угрызений совести». За время, прошедшее с той беседы, государство деградировало еще больше - и Агуреева об этом тоже знает. И она прекрасно понимает, что каждый новый губернаторский ставленник невольно копирует манеру руководства (а еще и общения, и мировосприятия) своего вышестоящего начальника. Именно отсюда и выползают те метастазы, с которыми столкнулась ветеран журналистики Валентина Агуреева в конце декабря прошлого года.
В общем, база данных Фонда защиты гласности пополнится на этой неделе еще двумя эпизодами притеснения журналистов в Кемеровской области - к публицисту nikolaenkonb, которого тот же губернатор собирается судить за комикс, добавилась автор и ведущая программы «Тема», позволившая себе задать чиновнику острый вопрос в прямом эфире.