Одной крови

Dec 10, 2012 13:22

Во вчерашнем сюжете телекомпании НТВ (я бы, конечно, с большим интересом посмотрел сюжеты авторства местных телекудесников - главным образом, той студии, где сын главного редактора один из участников этой ОПГ, которому уже предъявлено обвинение) об обезвреживании организованной преступной группировки в городе, «герб которого наполнен энергией - аж обожжешься», наибольшего внимания, по-моему, заслуживают следующие слова.





«Они (члены ОПГ) длительное время занимались боевыми единоборствами в залах, в которых занимались сотрудники милиции. Мне известно, что один из участников этой группировки даже в свое время был милицейским инструктором по рукопашному бою. Вот эта близость достигалась не столько как коррупционная составляющая, сколько как близость по роду занятий».
Константин Тимофеев, бывший руководитель отдела по борьбе с преступными сообществами ГУ МВД России по КО.
То есть вот оно как - «близость по роду занятий». Не коррупция - денежки врозь! - у них общее хобби просто было. Удобная близость - больше пяти лет позволяла оставаться безнаказанными, удачная близость - даже когда год назад вооруженную до зубов (и снабженную липовыми удостоверениями силовиков) группировку тепленькой передали юргинским ментам их новосибирские коллеги, торжества закона не наступило. Хотя фраза двусмысленная, конечно, - особенно, когда знаешь, что из себя нынешняя полиция представляет, этот «род занятий» особой тайны из себя не представляет. Та же ОПГ. Только в профиль.

Если вышестоящим начальникам честь мундира дорога, то, стало быть, в ближайшее время в Юрге нужно ожидать громких отставок - и по линии полицейских, и по линии прокурорских; глаза на существование «спортиков» одинаково закрывали. Но, мне кажется, все мало того что останутся на своих местах, так еще и Тимофееву иск вчинят. О защите чести и достоинства. Чтобы про эту «близость по роду занятий» корреспондентам федеральных телекомпаний впредь не рассказывал.

Помнится, год назад после очередного обыска по маниакальным претензиям жополикого со мной изъявил желание провести беседу один из начальственных юргинских ментов. Пока высокопоставленное тело откуда-то ехало в горотдел, мне пришлось коротать время в компании его подчиненных - приличных, в общем-то, людей, но разговоры в любом случае оказались бесплодными. Но обратил тогда внимание на стенд, где одиноко висела единственная ориентировка: в ней сообщалось о присутствии на территории города двух опасных элементов - членов незарегистрированной партии «Воля», с которыми во время их короткого пребывания на кузбасской земле я в свое время пообщался, и которых активно прессовали правоохранители. Не удержался от соблазна и спросил собеседников (тем более что с визита координаторов партии Пеуновой прошло полтора года) - «Что, других преступников у вас за это время не появлялось?» Ответ поразил не столько своей искренностью, сколько театральным разведением рук - «Вы же понимаете...»

Высокопоставленное тело с лицом уголовника наконец прибыло, и мы пошли беседовать. Оно долго и упорно пыталось задавать вопросы и, намеренно «тыкая», читать нотации - беседа-то была, страшно подумать, профилактическая. После какой-то очередной реплики про величие нынешней власти, которую нужно непременно уважать, я уже не выдержал и сказал, что не считаю, что у сотрудников правоохранительных органов в нынешней России вообще есть моральное право на подобные разговоры. Тело подумало головой и выдало: «Ну, смотри: случатся у тебя неприятности - ограбят тебя ночью или поставят на счетчик, - ты что, к „спортсменам“ решать проблемы пойдешь? Нет, ты к нам придешь - в милицию». Мне показалось странным, что такую риторику начальник одного из отделов считает вполне приемлемой, вместо того, чтобы ОПГ, состоящую из этих самых спортсменов, нейтрализовать.

В ответ я услышал историю про Ходорковского, «который тоже слишком много вопросов задавал».

«Близость по роду занятий»? Идейная близость, пожалуй, тоже.

социум, кузбасс, власть

Previous post Next post
Up