Семь тел человека.
Когда я искренен, я не имею границ. Я выхожу из берегов. Точнее, моих берегов, как у океана просто не видно. Это касается всего, чего касаюсь я сам. И веры это касается прежде всего! Здесь ты не можешь лгать ни себе, ни кому бы то ни было. Здесь должно быть щепетильным, точным и откровенным крайне. На каждом лежит ответственность за выдаваемую вовне информацию не только перед твоими vis-a-vis, но главное - перед Высшими Силами, от которых зависит всё. Поэтому. Личностного, персонифицированного Бога не существует. Оккультизм Востока отрицает существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно, не бесконечны. Тот, кого называют Богом авраамические религии, является всего лишь одним из звеньев сложной иерархической структуры Сверхсущностных сил вселенной.
Есть Абсолют - высшая и изначальная, безличностная причина бытия и есть порождённый ею Закон развития - причинно-следственный кармический механизм бытия.
Человек искренне и глубоко верующий и разбирающийся, а значит неколебимо убежденный в том, в чём заключается его мировоззрение - не имеет страха. В том числе, страха перед смертью. Такой человек в каждый миг своего бытия имеет связь со Сверхсущностными силами, находится под их эгидой. Разумеется, если не нарушает Закона. Одной из фундаментальных аксиом является знание о том, что физическое тело не единственное тело человека, которым он обладает.
«Большой взрыв», благодаря которому появилась нынешняя Вселенная, происходит периодически. А точнее сказать - вечно. Вселенная рождается, развёртываясь, и умирает, свёртываясь в изначальное состояние. Свёртываясь, она пребывает в латентном состоянии. Чтобы в результате нового Большого взрыва, проявить себя из состояния Небытия. Видимая или, более точно, проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая составляет как бы самую суть её проявленного существования. Проявленное состояние противоположно бытийному латентному состоянию. Но как противоположные полюса субъекта и объекта, духа и материи являются лишь аспектами всеобъемлющего Единства, в котором они синтезированы, так и в проявленной Вселенной имеется то, что связывает дух с материей, субъект с объектом. Это нечто в оккультизме называется Фóхатом . Это эманация самогО Абсолюта, посредством которой идеи, существующие в Его божественном мышлении, запечатлеваются в проявленной космической субстанции в виде законов природы. Таким образом, Фохат представляет собой динамическую энергию космической Мыслеосновы - Мáхата
[1]. Фохат же в различных своих проявлениях есть необходимое звено между разумом и материей, - животворящий принцип, электромагнитной силой побуждающий каждый атом к жизни. Фохат есть олицетворение жизненной, электромагнитной силы, - трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на латентном, так и на проявленных планах, действие которого подобно действию живой силы, созданной высшей волей в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным, побуждая его к действию. Фохат есть не только живой символ и вместилище этой электромагнитной силы, но считается оккультистами Сверхсущностью, ибо силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными и оказывают своё соответственное влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в активной магической силе, генерируемой сильной волей человека. На плане космическом он присутствует в созидательной силе, которая при формировании объектов - от планетной системы до светлячка и полевой маргаритки - выполняет хранящийся в разуме природы план развития и роста каждого конкретного объекта. Метафизически он представляет собой объективированную мысль, эманируемую Абсолютом, „слово, ставшее плотью“ на низшей ступени; активную силу в жизни Вселенной.
Фохат имеет субстанцию и существует как в сущности сознания, так и в сущности материи, - поляризованный, но не разделённый на части. Нет такой формы сознания, которая бы не состояла из этой неразделимой двойственности, двух магнитных полюсов, находящихся в постоянной связи друг с другом. Мы думаем о чём-то отдельном, что называем сознанием, и спрашиваем, как оно действует на что-то другое отдельное, что мы называем материей. Но таких двух отдельных „что-то“ не существует, есть лишь два разошедшихся, но неразделимых аспекта того, что без них обоих не является неразличимым, что не может проявиться лишь в одном из них, и в равной степени находится в обоих. Нет фасада без тыла, нет верха без низа, нет внутренней части без внешней, нет души без материи. Они воздействуют друг на друга, потому что являются неотделимыми частями единства, проявляясь в пространстве и времени как двойственность. Нет души, которая не была бы окружена материей, и нет материи, которая не была бы наделена душой. Камни тоже живут, говорит нам буддистская доктрина, просто очень медленно.
Фохат оживляет Вселенную, Махат озаряет её Разумом, смыслом. Махат - есть высочайшая Сверхсущность
[2] в Космосе, нет сущности более божественной. Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни.
Оживляющей сущностью каждого человека является божественная искра - Атма-Буддхи, которая эманирует в мире чистого духа от Абсолюта. При этом, нужно вспомнить троичное строение вселенной - мир ментальный (мир чистого духа), мир тонкий (астральный) и мир физический. Будучи оживлёнными, монады начинают свою эволюцию. Целью этой эволюции, т.е. целью всех циклов, кругов и цепей, является индивидуализация безличной монады, т.е. накопление ею личного опыта, и доведение монады до мира чистого духа в полном осознании прожитого нисхождения в плотные миры (тонкий и физический).
В буддистской, даосской и оккультной традициях, для которых одним из фундаментальных догматов является идея реинкарнации, точка отсчёта земного бытия души человека имеет место в момент смерти человека. Именно смерть является началом новой жизни конкретной души, началом её нового очередного воплощения. Физическая смерть воспринимается, всего лишь как переход души в новое состояние - посмертное, которое, в свою очередь, является подготовительным этапом перед новым воплощением - появлением в новой плоти в этом физическом мире.
Когда, пережив период посмертного существования, душа в соответствии с законом кармы приготовляется к очередной реинкарнации, ей предоставляется возможность сделать самостоятельный выбор не воплощаться или воплощаться. Первый вариант на практике может быть осуществлён лишь высоко духовными душами, достигшими в предыдущих воплощениях исключительного уровня совершенствования. Все остальные, руководствуясь природным стремлением и жаждой жизни, выбирают воплощение в очередном новом теле. Как говорит «Тибетская книга мёртвых», видя занимающихся любовью женщину и мужчину, воплощающаяся душа становится девочкой, если испытывает симпатию к отцу, и мальчиком, если испытывает симпатию к матери. В момент зачатия, оплодотворения, зарождения эмбриона человека из набора материнских и отцовских хромосом духовная душа устанавливает непосредственную связь со своим будущим физическим телом. Однако духовная душа не сразу входит в плод, а лишь в период начала формирования нервных и мозговых каналов, т.е. с четвёртого месяца. Следующая степень погружения в материю плода приходится на формирование и утверждение позвоночного столба - основы главных энергетических каналов человека. Рождение является апофеозом слияния духа с материей. Окончательное овладение духовной душой физическим телом происходит на седьмом году жизни ребёнка.
В зачатый плод внедряется, воплощается духовная душа - кармическое тело, которое представляет собой совокупное единство трёх тел:
- атма - «фотон», эманировавший из Абсолюта, Вселенского Духа, присутствующий в душе каждого человека.
- буддхическое тело обеспечивает связку между атмой и высшим аспектом ментального тела, оно является атрибутом Махата в кармическом теле.
- высший манас - та составная ментального тела, которая реинкарнируется в составе души (кармического тела).
Ещё в утробе матери начинается формирование пранического тела ребёнка. Система пранических каналов человека, энергетическими узлами-центрами которой являются чакры, развивается вдоль позвоночника и совпадает с периферийной нервной системой. Прана - это т.н. «жизненная энергия» (китайская «ци»), своего рода «электростанция», обеспечивающая присутствие энергии в физическом теле. Кроме того, прана соединяет физическое тело человека с его астральным телом. Оно представляет собой наиболее грубую часть тонкой природы тела человека, энергетические потоки обеспечивающие протекание физиологических функций.
Астральное тело является как бы копией-проекцией физического тела в тонком мире. Или точнее, наоборот, физическое тело есть материализованная проекция астрального тела. Фантомные боли, когда у человека болит ампутированная конечность, являются следствием ощущения человеком своего астрального тела. Нахождение в коме или в тяжёлом бессознательном состоянии, когда по свидетельствам переживших (в т.ч. клиническую смерть) люди видят себя со стороны, означает выход души в астральном теле из физического тела. При этом праническое тело, разумеется, остаётся неразрывным с физическим.
Сложнее устроено ментальное тело души. Ментальное тело состоит из двух частей: низшей (кама-манас), тяготеющей к астральному бессознательному телу, и высшей, устремлённой к божественному сознанию (буддхи-манас). Ментальное тело представляет собой ещё более высокочастотные вибрационные потоки, распространяющиеся за границы физического, эфирного и астрального тел. Все интеллектуальные и мыслительные процессы у человека, связаны и происходят в рамках ментального тела. В буддизме часто употребляется термин «ум» - это и есть ментальное тело. Низшие животные инстинкты, страстнЫе желания присущи низшей части ментального тела. Кама-манасическое тело является атрибутом Фохата. В отличие от высшего манаса оно не переживает физической смерти, распадаясь.
Совокупность тел: высшего манасического, буддхического и атмы составляет так называемую монаду человека, - комплекс, который после смерти человека не распадается на составляющие элементы, но переходит в следующее воплощение. Отсюда и термин - кармическое тело.
Таким образом, метафизическое строение человека может быть ассоциировано с матрёшкой: когда в одном аурическом коконе присутствуют ещё несколько тел разной природы.
[1] Махату соответствует сфирота кетэр в каббале.
[2] Ей соответствуют сфироты хокма и бина в каббале. Тогда как кабаллистический Эйн Соф коррелируется с Абсолютом. Сфироты каббалы, являются строителями (но не создателями) Вселенной. В равной степени «Вселенский Разум» представляет совокупность Разумов.