Симферопольские мотивы

Dec 07, 2015 19:18



Март 2014 г вошёл в историю как месяц воссоединения Крыма с Россией. Спустя почти 11 месяцев мне довелось полететь в командировку в Симферополь, чему я был несказанно рад. Вот, что мне удалось там увидеть....




Рейс на Симферополь вылетал из Домодедово в семь с чем-то утра, поэтому вставать пришлось аж в три утра. Доехали до DMD быстро и без пробок. Регистрация и ожидание тоже много времени не заняло, и вот я уже сижу внутри Ту-204.



После трансовских боингов находиться в салоне необычайно приятно. Свет не слишком яркий, сиденья удобные и не тесно ногам. Можно даже было развалиться немного. В кармане на спинке сиденья откопал инструкцию.



Давно подозревал, что циклопы, таки, существуют!



Вот в салоне погасили свет и самолёт медленно отправился на ВПП. В иллюминаторе проплывали спящие машины.



Ещё немного и разбег/разгон....



Земля стала уходить "из-под ног".



Какое-то странное дежавю быстро пронеслось в голове и покинуло в то же мгновенье.



А самолёт продолжал подниматься. Достигли нижней границы атмосферного фронта.



А потом показалось утреннее солнце, чуть позже начали разносить завтрак. Спустя положенное время мы приземлились в аэропорте Симферополя.



Я получил багаж и вышел из здания аэропорта. Даже Камчатка и Чукотка не произвели на меня такие впечатления в первый момент. Но именно здесь и сейчас я стоял и пытался понять, где же я нахожусь. Всё было настолько непривычно и непонятно. Может это связано с присоединением Крыма к России, может ещё с чем-то, но одуплять было некогда. Иной ритм жизни здесь всё равно чувствуется, хотя практически приравнялся к околомосковскому, так сказать замкадному. Все куда-то спешат, бегут. Суета и суматоха везде и всюду, но это можно и понять - аэропорт. Я связался с заказчиками и обговорил место встречи.
Из общественного транспорта здесь в аэропорт ходят, шутка ли, троллейбусы (!). Ехать с оборудованием в троллейбусе, не зная какой номер куда идёт, было опрометчиво. Бомбилы слишком дорого берут, против то 300 рэ в городском такси. Загрузились и поехали. За окном замелькали абсолютно новые для меня пейзажи. Было в них и что-то родное, как, например, раздолбанные дороги, так и что-то новое и интересное, как, например, контактная столбосятина на загородной трассе. Так из Симферополя в Ялту ходит троллейбус, а это, на минуту, около 81 км (в Москвабаде есть пригородный троллейбус, но от Планерной в Химки и ВСЁ!). Да, Крымтроллейбус имеет уникальную сеть маршрутов. А уж какие тут машины я видел на линиях. И, тем более, зная, что здесь много раритетов на ЖД, меня лютобешено тащило на какую-нибудь станцию посмотреть на уходящие в небытие ЭРки и ВЛы, доставшиеся в наследство. Вскоре мы выехали на Евпаторийское шоссе. Спустя несколько км слева появилась линия ЖД и я стал высматривать хоть что-нибудь.
Первый день пролетел быстро: работа - пока то, пока сё. Переезд, задачи, люди. Всё это отнимало кучу и без того дефицитного времени. На следующий день работа пошла полным ходом. Отработав от зари и до зари я уехал в гостиницу. После небольшого ужина я решил сходить на станцию Симферополь. Усталость давала о себе знать, но жд была сильнее усталости.
Рядом с жд вокзалом есть автостанция. Здесь фоткаю троллейбус Sckoda 14Tr и поднимаюсь по лестнице на надземный переход.



Таким передо мной предстал вокзал Симферополя. Почитать историю и посмотреть фотки можно здесь и здесь. Но, меня больше всего манила подвижная часть вокзала.



Я спустился, по настилу перешёл на нужную платформу, заметил маневрирующую ЧСку. Посмотрел фото: откуда взялся такой эффект? Камера стояла неподвижно.



Очень интересная переходная сигнализация: представлена мигающими фонарями с достаточно громким звуковым сопровождением. Отнюдь, это не было не приятно, наоборот, доставляло некоторое удовольствие.

image Click to view



Отдельно можно сказать про турникеты. Я видел фотки таковых фконтактиге: не особо верилось, что такое может быть. Но, реальность - штука упрямая, на этот раз я сам увидел их своими глазами.



А чуть далее стоят три холодных локомотива. Ими оказались ТЭВЗовский ВЛ8-м-1043, ТЭВЗовский ВЛ8-1722 и один ЧС2т-1029.



Ещё ближе.





После фоткаю восьмёрку и ухожу на платформу.



Замечаю двух полицейских. Они подошли ко мне, проверили документы, спросили о цели моего пребывания, поинтересовались, есть ли у меня место жительства, предупредили, что ходить по путям опасно (хотя я и не ходил. Но намёк я понял и стал поосторожнее) и ушли. После сего случая я сделал финальный кадр и сменил место дислокации, сфотографировав на выходе ЧМЭ3-1536 и обосновался на надземном переходе через пути вокзала.





Не знаю почему, но....



А я так-то и не курю. Поэтому фоткаю ВЛ8-м-1515. Странно, но камера так и не смогла сфокуссироваться.



Снова этот загадочный эффект. Вокзал Симферополя с пешеходного моста. Рядом я нашёл музей железной дороги.



Как вдруг откуда ни возьмись - ночная гостья из Солёного озера. Вот так да! Кругляш - ЭР2 или ЭР1?



Понимаю, в принципе, что пора бы на боковую, выхожу с вокзала и фоткаю расписание.



Табличка с ценами за проезд.



Настолько низкие, что стыдно пройти мимо кассы и не купить билет. Например, билет от Казанского вокзала до Куровской будет стоить 190 рэ - и это 96 км, при том, что до Джанкоя из Симферополя 93 км и 73 рэ (сейчас!) (а тогда 41 рэ!!!).
Не смог не отметить кофейню.



И почему-то застрял на привокзальной площади.



Поснимал у гостиницы Артек, куда после удалился отдыхать.




Курилка на заднем дворе.



На часах заметил циферку: было уже после полуночи.
Следующий день пролетел как все другие: подъём в семь, лёгкий завтрак, сборы и на работу. Не смог отказать себе в поездке на троллейбусе, заблаговременно купив билетики.



Не пригодиться они не могли, и чем я был удивлён, так наличием компостеров в салоне троллейбуса.



В который раз фигею с таких низких цен на местный НОТ.




Светофор отправляет водителей на все четыре стороны. Да-да, здесь разрешён поворот направо под красный.



Вечером кое-как плюхнул оборудование в гостинице и решил пройтись по городу, посетить Меганом, ибо там можно было почти на халяву затариться отличным бухлом.



Нет, Меганом- это не мыс между Коктебелем и Судаком на Юго-Восточном побережье полуострова Крым, знаменитый своей чертовщинкой, хотя, таковыми является на самом деле. Нет, это даже не огромный торгово-развлекательный центр, нет! Удивительно, но тындекс-карты тыкают меня носом в Люберецкий магазин программного обеспечения и планшетов. В данном же случае, ТРЦ Меганом, который есть не что иное, как рынок Мега в Москве, но только в Симферополе, с кучей людей, павильонов бутиков и странным фастфудом, который я так и не рискнул отведать.

Увы, но магазин Массандра, где стоял вожделенный алкоголь, оказался закрыт. Поэтому, посетив гипермаркет “Fozzy” (аналог московскому Ашану), я отправился гулять по городу.



Что тут сказать. Город производит неоднозначное впечатление, с одной стороны, здесь есть что посмотреть, особенно жд любителю, но больше двух-трех дней находится здесь станет, наверное, скучновато. Заведения начинают закрываться после 22:00 остается только сесть и бухать.



Несмотря на освещение, город достаточно тёмный, есть неосвещённые улицы, по которым одному очень жутко ходить. Я не стал испытывать судьбу и потихоньку побрёл в гостиницу. По дороге на мосту заснял ЧСку. Удивительно, но за полчаса так ничего и не проехало.
  В один прекрасный момент у меня сложилось такое вот впечатление - хотя о чём можно судить - вечер (почти уже ночь), тёмно, транспорта мало и ты один такой ничего не знаешь здесь. Очень хочется сходить туда, сходить сюда, тем более, что местные рассказали много чего интересного. Увы, не всем желаниям суждено сбыться. Осталось лишь только слюнки пускать! Пичаль....



А ещё заметил Советскую пельменную. Уж чего я точно не ожидал увидеть. Хинкальные видел,чебуречные видел,алкомаркеты видел, пельменную - первый раз.





На часах было что-то около полуночи.
В день возвращения я встал рано и прямиком отправился на станцию. Полевые работы завершены, можно прогуляться напоследок. На станцию прибыла ЭР1-209.



ЭР1-226 готовится к рейсу на Севастополь.





ЭР1-227.



Воспользовался случаем и посмотрел один из вагонов. Всё чисто, культурно. Эх….



Старая добрая ламповая ЭРка 1961 г.



Уехала в Евпаторию. А сзади ЭР1-189.



Ночью ВЛы и ЧС выгнали и, видимо, повезут куда-то....


Время не просто бежит, а несётся галлопом. Срочно бросаю съемку и иду в город. Привокзальная площадь. Большой Богдан Т801-10 уезжает быть может в Ялту.





Отвлекаюсь и вижу - едет Shkoda 9Tr. Наконец-то могу его нормально запечатлеть. Таких здесь ездит три или четыре немного. Совсем уже старенькие, но бегают, бегают и это хорошо.



Сажусь в следующий троллейбус, пробиваю билет, еду несколько остановок, попутно запоминая маршрут, который не особо сложно запомнить. Выхожу из троллейбуса и пешком в гостиницу для сборов.



Ул. Александра Невского, 4. Собор Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.






Встречаются интересные указатели.



Мемориал Защитникам Отечества.





Государственный совет республики Крым.



Пешеходная ул. Екатерининская.



Святой Преподобный Сергий Радонежский.




 




Заброшка.





И снова Shkoda.



А ещё есть Shkoda-ролтон.



Владимир Ильич будто пытается что-то сказать мне напоследок. Таким его я вижу впервые.



А дальше были сборы, поездка в аэропорт, томительное стояние в большой очереди, неразбериха, не очень любимый мной боинг....







Окна грязные, меж стёкол водяные каплии, смешной набор из вафли, ножа-вилки (пластиковые, видимо вафлю резать) и сахара, ложки, салфетки, упакованных в коробку огромного размера. Red Wings раздавали наборы забитые напрочь разными вкусняшками. Здесь такого нет. Наверное разница в цене билета, да и в тесноте - не в обиде. Два часа можно потерпеть боль в затёкших ногах.



А в МСК зима. Пролетаем линию из Домодедово в аэропорт.



Кажется, конечная. Теперь предстоит долгий разбор полётов.



ПС: Напоследок ещё немного моментов из жизни:

1. Цветочный магазин на улице Толстого.



2. Река Салгир пересекает ул. Толстого.


3. Гагаринский. Ул. Толстого.



Железнодорожное, Внезапно_О, Странные мысли, Командировки

Previous post Next post
Up