Крымские троллейбусы на самом длинном троллейбусном маршруте в мире

Apr 11, 2015 23:16

Одна из достопримечательностей Крыма, которой уделяется недостаточное внимание - уникальная система троллейбусного сообщения, включающая в себя самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Протяженность маршрута от аэропорта Симферополя до Ялты - 96 километров.
А еще в Крыму эксплуатируется старейший линейный троллейбус в СНГ - Škoda 9Tr 1972 года выпуска.

Мне кажется, что стоит посвятить крымским троллейбусам отдельный рассказ.



2. Троллейбусное сообщение в Крыму было открыто в 1959 году. Обслуживает троллейбусы Крыма предприятие «Крымтроллейбус». Одна из станций расположена на привокзальной площади аэропорта «Симферополь».


3. Долгие годы, чтобы добраться на троллейбусе от аэропорта до Ялты, приходилось ехать с пересадкой. В прошлом году этот маршрут был восстановлен.


4. Стоимость проезда очень низкая, что на городских маршрутах, что на междугородных. От аэропорта до Ялты можно доехать всего за 98 рублей.


5. Есть еще и проездные билеты. Проездной билет - недорогой, но полезный подарок!


6. В Крыму благодаря климату и техникам до сих пор встречаются очень старые троллейбусы.


7. Обратите внимание, какая импозантная дама за рулём. Женщин-водителей встречается очень много.


8. Сейчас в Крыму действуют 25 троллейбусных маршрутов, из них 7 пригородных и 5 междугородних.


9. Много современных моделей троллейбусов. Всего в Крыму 244 машины.


10. На участке от Симферополя до Алушты маршрут проходит через перевал. Там установлен памятник троллейбусу.


11. Троллейбусы бегают очень резво, горки проходят без проблем.


12. Во времена СССР в летний период интервал между троллейбусами составлял 2 минуты. Для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза.


13. Старичок. Škoda 9Tr19 1979 года выпуска.


14. Модель посвежее. Škoda 14Tr02/6 1988 года.


15. На дорогах Крыма много «старичков» не только среди троллейбусов. Обратите внимание на номер, он еще советский.


16. Можно увидеть и такие раритеты.


17. По дороге мы засекали интервал между троллейбусами, получилось, что максимальный интервал на линии Симферополь - Алушта составляет 20 минут.


18. Интересный факт: в октябре 2014 года в Симферополе начались испытания троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» с автономным ходом в район ул. Героев Сталинграда, где нет контактной сети. С ноября он обслуживает жителей этого района.


19. К сожалению, из-за тумана на ЮБК фотографировать было сложно.


20. Украинская модель Богдан Т70115. 2011 года выпуска. Таких троллейбусов на дорогах очень много.


21. У крымских троллейбусов были разные времена. В 2006 году предприятие Крымтроллейбус перешло в собственность Автономной Республики Крым. 2009 год выдался особо тяжёлым, предприятие признали банкротом и оно было на грани закрытия, были закрыты многие маршруты. Но удалось выстоять. Я считаю это большим достижением.


22.


23. На многих троллейбусах размещена реклама.


24.


25. В ближайшие годы планируется развитие троллейбусной сети Крыма. В январе 2015 года в Симферопольский троллейбусный парк поступил первый троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард». Есть планы по строительству троллейбусной линии от аэропорта Севастополя «Бельбек» до Ялты.


26. К сожалению, у нас в эту поездку не было времени прокатиться на троллейбусе, но нужно будет обязательно проехать по самому длинному в мире троллейбусному маршруту.


Репортажи из поездки по весеннему Крыму:



Аэропорт Симферополя:
воздушные ворота Крыма



Несколько дней весеннего Крыма



Весеннее путешествие по Крыму.


Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке и твиттере

Понравилоьс? Нажмите кнопку:

Крым, троллейбусы, путешествия

Previous post Next post
Up