6 октября

Oct 07, 2023 12:29

   Всю ночь шли с легким попутным ветром, но чтобы дойти до стоянки на рифе Shaab Saudi пришлось часа три идти под мотором.
   На это место нету карты ( потом покажу фото экрана картплоттера). В лоции не указана якорная стоянка в месте крушения Blue bell. Координаты крушения в лоции указаны и мы подошли к этому месту с внутренней стороны рифа. Стоит ли повторять, что по лагуне мы перемещались со впередсмотрящими, и пару раз меняли курс, замечая рифовые отмели.
    Встали на якорь. Забрал, похоже зацепившись за коралл на дне. Посмотрим, как завтра удастся сняться.
Координаты: 20.13,4N 37.11,8E
    Первым на разведку к рифу отправился Илья. Остальная часть команды ждала его возвращения, особенно Валера. Ласты у них с Ильей одни на двоих.
    Не дослушав восторженные рассказы Ильи наша троица прыгнула в тузик, и, как и вчера заякорились на кромке рифа, зацепившись за коралл. Я взял с собой фотоаппарат, в надежде пока солнце в зените, снять хотя бы жизнь рифа с поверхности моря.
    Кораллы на рифе - выше всякой похвалы. Такого сада из твердых кораллов я что-то не припомню. Забегая вперед, скажу, что кинооператор из меня никакой. Все, что я заснял, наугад направляя камеру, - в топку. Буду учиться.
    После обеда я нашел проход на внешнюю сторону рифа (думаю, по нему можно и на яхте пройти, но рисковать не будем). В бинокль я не заметил никаких буйков, которые обычно дайверские боты устанавливают на интересных сайтах. Вышел на координаты затонувшего корабля, но под водой никакого силуэта не заметил.
    Понятно, что ныряя в этих же местах на оборудованном судне, с обученной командой, настроенный только на то, чтобы снять хорошую фотографию, ныряя по 4-5 раз в день, получается другой результат, когда это делаешь наскоком, ограниченный временем и возможностями команды. Сейчас и цели и возможности другие, стараемся радоваться еще одной встрече с морем, его морскими обитателями.
    На стоянке команда без дела не сидела. Илья подрезал перетершийся грота-фал, отремонтировал банку в копите, Валера, установил, изготовленные взамен вышедших из строя палубные блоки для проводки веревок гика. Пришлось проявить присущее ему упорство, чтобы при помощи надфиля, дримеля и напильника подогнать по размеру изготовленную из нержавейки втулку.
    Я в бинокль рассмотрел на рифе, напротив места крушения, автомобильное шасси. Все думал, что должна же быть на рифе какая-то отметка для дайверов. С Валерой решили посмотреть, что за памятник. По рифу подошли на веслах вплотную. Тележка от небольшого грузовика.
   Помнится, здесь, спускаясь вдоль корпуса судна я погрузился на рекордную для себя глубину, 63 метра, фотографировал Мишу, сидящего за рулем Тойоты. Видимо, знак. Вторая Тойота сейчас у нас в семье.
    Завтра с утра отправимся на следующий риф. Руми. 15 миль. Может там пару дней постоим. Посмотрим.

На море, Круг третий. С запада на восток, Сейчас мы здесь

Previous post Next post
Up