Это был чудесный день! Был он веселей, чем тот.
Утром снялись без проблем с якоря, но пока поднимали тузик, чуть не сдрейфовали на ближайший риф. Успели задний ход дать. Это было Предупреждение, которым я вскорости пренебрег.
С лагуны рифа выходили по проложенному треку, а когда я увидел буй , ограничивающий риф с юга, решил от трека немного отклониться, метров на 200. В это время мы мирно беседовали в кокпите, с удовольствием попив утренний кофе.
Если в предыдущих заходах на рифы у нас всегда на носу был выставлен впередсмотрящий, то в этот раз капитан (а это -я) этим первым правилом при плавании среди рифов пренебрег. Впередсмотрящий не был выставлен, при отклонении от проложенного трека. Команда о том, что я отклонился, не была предупреждена.
Шли под раскрученной Генуей на фордаке со скоростью в три узла. На этой скорости мы и наехали на коралловую колонию внутри лагуны. Когда-нибудь это должно было случиться.
Нос яхты приподнялся на 10 сантиметров. Начались спасательные работы.
Из форпика достали кормовой якорь, завезли с Ильей на тузике. Мощности двигателя и лебедки не хватало, чтобы с рифа сняться. Но кормовой якорь держал, и уже это было хорошо. Попутный ветер не наваливал нас дальше.
Освободили форпик от запасов воды, перенесли тяжести на корму. Нос немного приподнялся.
На тузике я пытался сдвинуть нос яхты немного в сторону, но тщетно. Меня снесло на риф, где мне пришлось поднять двигатель, чтобы не цепляться винтом и выбираться оттуда на веслах. Уже около часа продолжалась спасательная операция. Пока я выгребал с рифа Илья с Валерой применили метод раскачки. Немного отдали якорной цепи, и одновременно, выбирая лебедкой и работая двигателем на заднем ходу , немного сдвинули лодку. Со второй попытки лодка сошла с мели. Пришлось повозиться с подьемом кормового якоря. Лебедка работала с перебоями. Срабатывала защита от перегрева.
Валера вручную выбрал остатки цепи и якорь. Лодка была на плаву.
Когда развернулись и встали опять на курс, белое пятно нашего рифа было видно на синей воде лагуны за несколько кабельтовых. Легко было его заметить, будь менее самоуверенным и более дисциплинированным капитан.
Как встали на курс, глянул на карте расписание приливов и отливов. Нам повезло. Сели мы на мель в малую воду. 40 сантиметров нынче перепад воды. Этой высоты, надеюсь, хватило бы, чтобы с мели сняться.
Главное, что кормовой якорь держал нас от дальнейшего наваливание на риф.
Через пару часов мы подошли к рифу Shaab Rumi. Бывали мы и здесь раньше, как пишут в лоции, в Мекке дайверов. Здесь Кусто поставил свою подводную станцию Коншельф-2.
Встали на муринг в северной части лагуны. Пишут, что в субботу - воскресенье здесь дайвер ботов не бывает, они в порту меняют туристов, можно постоять.
Сразу же запустили генератор и компрессор, накачал два баллона и, пока солнце было высоко, выехали на место у входа в лагуну, где в лоции указаны постройки Кусто. Валера должен был оставаться около тузика, который мы собирались оставить на якоре у кромки рифа.
Когда мы выехали на внешнюю сторону рифа, увидели буй в ста метрах от входа. К нему и привязались. С Ильей ушли под воду. Станция оказалась прямо под нами. Отснял кино. Не смотрел еще, но всей команде сейчас радостно, что через все трудности мы все же побывали в этом историческом месте!
Ура команде! Ура лодке!
Илья заглянул под днище. Сняли на небольшом участке необрастайку до металла вместе с ракушками.
Наверное постоим еще один день. Завтра на станцию с Валей нырнем.