Муви. Новая Годзилла

May 16, 2014 07:35




Больше пятнадцати лет прошло с предыдущей экранизации Годзиллы, можете себе представить, насколько мы старые?

Начинается всё довольно слабо, перед нами предстает Брайан Крэнстон, который кроме как с Хайзенбергом («Во все тяжкие»), ни с кем не ассоциируется, тут же у него возникает личная трагедия. Масштаб трагедии намекает на Фукусиму. Сразу лезут в голову мысли: «Да что ж за спекуляция такая? Фу».
Благо, картина принимает другой оборот после завязки и превращается в смотрибельную, даже забываешь, что главную роль исполняет Пипец (Тейлор-Джонсон).





По сюжету нарушены причинно-следственные связи между Годзиллой и радиацией, то есть не атомные бомбы, как представлялось ранее, породили ее, а рептилия ею питается, довольно сложный механизм, но подогнали сценаристы версию прилично. Плюс, международный секретный проект, находки по всей планете, отслеживание, коконы, попытки уничтожить в былые годы… интересно, одним словом.




Также интересен момент роли Годзиллы в судьбе человечества - она представляется то непреодолимой силы природы, бог древней ветви эволюции; то как оружие и разменная монета в руках людей для борьбы с другими тварями. Да! Есть другие твари же - Гнус, летающее огромное насекомое, совсем не симпатичное. Просто мечта, сладкое возвращение к традициям первых японских версий фильма.




В финальной битве болеешь, конечно, за Годзиллу, тем более, что она стала такой милой, совсем как раньше, больше нет той динозавроподобной ненужной крутизны, что была в 1998-ом. При этом отрисована зверюга роскошно, впечатляет подача зрителю. С каждым новым воплощением ящерица растет: с жалких 50 метров в 1954 году до 150 в 2014.




Насколько я читал о фильме, пока он готовился к выходу, съемочная команда хотела максимально вернуть атмосферу старых экранизаций, даже винтажную камеру кое-где использовали.  И это прекрасно, потому как «Тихоокеанский рубеж» утолил полностью нашу жажды на зрелищные битвы с монстрами. Единственное, что разочаровало, так это музыкальное сопровождение - старомодные оркестровые запилы, передающие напряженность момента, как-то не органично выглядели, даже раздражали. В прошлый-то раз нас радовал Джамироквай, помните?

image Click to view



При этом остальные звуки (рвущие тросы, звериный рык, вибрации от поступи) очень хороши.
Предостаточно операторских находок, совсем не пресно снято, отлично всё скомпоновано, за картинку 10 баллов. Города рушатся классно, горят здорово, волна затапливает превосходно. Много моментов, которые перемотал бы, чтобы пересмотреть: Гнус, пикирующий как чайка из черного неба в черный океан, а потом восседающий горгульей над разрушающимся городом; падающие дождем истребители; высадка десанта на руины; почти все кадры с Годзиллой.




Из недостатков: что-то перемудрили с аккумуляцией электро-магнитных волн чудовищами, но, в принципе, в концепцию фильма уложили неплохо. Главный фейл - они питаются радиацией, то есть сначала впитывают, а потом жрут) Физически прямо ртами жрут из бочек и бомб - очень потешно.

Небольшие спойлеры:
[нажмите, чтобы узнать концовку]
-   Годзилла в конце струячит из пасти, как из бластера
-   Годзилла побеждает насекомых
-   Годзиллу люди не убивают. Хэппи Энд


Итак, если вы любите подобный жанр - однозначно стоит идти, вам понравится. Много олдскула, много современной крутизны.

Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:






Смотрите также:
Кинодайджест | Биографии
Рассказы
О самом мерзком десятилетии и кино



Кино

Previous post Next post
Up