Муви. Рассказы

Mar 10, 2014 10:15



Часто встречаю мнение, мол, снимают у нас одно несусветную муть, ходить на русское кино в кинотеатр считается чуть ли не зазорным, но уж точно пустым времяпрепровождением.
Что же, вынужден согласиться, большинство кассовых фильмов, старающихся догнать формат Голливуда, действительно унылы. Бездарные комедии и блокбастеры отбивают желание жить на этапе просмотра афиши. Тем ценнее то самое наше кино, что делать у нас могут и умеют.  С тонкой иронией, роскошной постановкой, красивой дорогой картинкой. Радуешься, как дитя и стремишься поделиться с каждым, вспомните недавнего «Географ глобус пропил». Сильнейшая картина, лучшая роль Хабенского. Так и хочется, чтобы кто-то из родственников подошел к нему и сказал «Костя, ты нашел себя, ну какой к черту адмиралъ?».
В последний раз я так приподнят был по просмотру «Кококо» в прошлом году.
Ну, да ладно, я о другом хотел. Посмотрел фильм «Рассказы».  Делюсь вот.




Собственно, это не один фильм, а сборник из четырех новелл в лучших традициях «Кошечки», вдруг не видели - непременно посмотрите. Между частями небольшие объединяющие отбивки, ни к чему не обязывающие.

«Мир крепежа»
Немного нарочито скованное начало погружает сначала в абсурд, а потом совсем в сюр, но так это все запросто преподнесено, без снобизма, модной артхаусной претензии. Неловкие моменты, идиотские реакции, алогичные реплики.  Центральная фигура - обаятельный кот Мерзликин. Апофеоз забавного сумасшествия.



«Круговое движение».
Круговорот левых денег, бытовое взяточничество. Сумма растет, как снежный ком. От мелких услуг, все выше и важней. От техосмотра и загранпаспорта до квартир и  губернаторов.  Современная страна Россия с теневой стороны ее экономики.
Классный кадр: что называется «деньги не пахнут» - подполковник сушит купюры и аккуратно так принюхивается к ним, до этого он их доставал из унитаза, когда получал взятку в военкомате. В конце Угольников в роли президента России, что есть отдельное эстетическое наслаждение.



«Энергетический кризис».
Мистический триллер о полиции, библиотекаре и энергетике. Контраст состоит в желтушно-телевизионном слове «энергетика», звучащем каждые полминуты и Анне Петровне, изъясняющейся в стихах, а  «Олег Иваныч переводит на русский язык»… со стихов.  Концовка пронзительная. Я уже говорил, что картинка очень красивая?



«Возгорится пламя».
О любви, немного о пошлости и холостяцких банальностях. Запомните, после фразы «Нам надо больше разговаривать», должен состояться секс, потому что от длительных разговоров вскрываются проблемные участки. Кто бы мог подумать, причиной разочарования в хорошенькой девушке может стать гандбол и млекопитающие.
Кадр: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию», а сам, гад, ей в трусики лезет. Уж так патриотично, слезу прошибает.
Короче, не дело зрелому образованному мужчине тратить силы на профурсеток, если воспринимаешь судьбу Родины близко к сердцу.
Супер-фраза: «О чём с тобой трахаться?»



Все части органично тактически расставлены так, что после просмотра невозможно выбрать лучшую.

Влади в финальных титрах, чего еще желать от фильма? Десять из десяти. Смотрите хорошее кино.



Рубрика «Чтобы два раза не вставать».
Кратко о недавно посмотренных относительно свежих фильмах:

«Быстрее, чем кролики» - мутная картина. Конечно, она лучше большинства российских лент последних лет, но худшая у «Квартета И». Пересказывать совершенно бессмысленно, я предполагаю так: наверняка спектакль удачный, диалоги не затянуты, шутки органичны, действие погружает в атмосферу. Возможно, не самое лучшее переложение спектакля на плёнку. Так себе.



«12 лет рабства» - блин, лажа. Я не понял академиков «Оскара», но я на них никогда и не равнялся. Конечно, беспроигрышно выбранная тема угнетения американских негров обеспечила большую часть успеха фильма.  Теперь понятно, почему «проект» обвиняли в заточенности под «Оскар» - все вылизано, никакой изюминки или жести, даже фразы неоднозначной, присутствуют все обязательные сцены. Не цепляет совершенно ничем, рооооовненько так смотрится, да еще и с годами накладка какая-то - никак не ощутил я двенадцати лет.  Зачем-то играет Бред Питт, вот тут он вообще не нужен был.



«Олдбой» - довольно трэшевый триллер. Десять лет назад я смотрел корейский оригинал и был им весьма впечатлен. Он жестче и честнее американского клона, но и просмотр его дается немного сложнее для нашего мозга, избалованного голливудским очевидным и простым экранным действием.  Если вы соскучились по жестоким и мрачным фильмам, при этом не смотрели оригинального «Олдбоя» - вам стоит посмотреть это кино.



«Менталист» - разочарование. Если вы видели «Шерлока», «Хауса» и «Обмани меня», тратить время на эту жвачку совершенно не стоит. Скука смертная. Я посмотрел выборочно серий восемь, не меньше, но не могу теперь вспомнить сюжет хотя бы одной. Истории настолько слабые - было множество серий в тех же «Хаус» и «Обмани меня», где помимо основного дела, присутствовала второстепенная сюжетная линия (не такая интересная или ироническая), так вот в «Менталисте» основные события такого же уровня. Я уж не буду говорить о вторичности-третичности персонажа, всё одно и то же - от способностей и образа, до ограниченности в полномочиях при расследовании.



Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:






Смотрите также:
О самом мерзком десятилетии и кино.
Джобс.
Иллюзия обмана.
Великий Гэтсби.



Кино

Previous post Next post
Up