Play Warcraft, not War

Jan 04, 2015 20:14

Пока я, разочарованный тем, что у меня получилось в предыдущем посте, думаю, что написать далее, вот вам перевод предисловия из "Close Combat Marine Workbook" (помимо предисловия там ещё есть очень интересное приложение А, которое я не перевёл).

Я как-то начинал цикл про Кригшпиль, с прицелом выйти на варгеймы вообще и компьютерные в частности. ( Read more... )

tactics, wargames

Leave a comment

Comments 16

thrasymedes January 4 2015, 15:10:41 UTC
Но ведь позицию тяжёлого оружия с глубоким и узким сектором огня легко обойти с флангов ?

Reply

latnemrob January 4 2015, 15:57:37 UTC
Подразделения без взаимной поддержки обречены. Подразделения, поддерживающие друг друга, защищены от прижатия или штурма.
По ситуации меняется приоритет рекомендаций.

Reply

shadow_ru January 4 2015, 16:06:53 UTC
А с широким -- легко подавить/уничтожить огнём.

Reply

ext_2593453 February 27 2015, 16:31:53 UTC
Любую позицию можно обойти с флангов. Говорят, что "нет плохой позиции - есть нехватка маневра". Поэтому роют отсечные позиции и внимательно следят за флангами, особенно левым. Тут фокус в другом. Огонь в узком и глубоком секторе гораздо эффективнее, чем в широком. В первом случае огонь лишь слегка переносится в глубину, во втором приходится работать по всему фронту. Для примера представьте пулеметный расчет в гипотетической чистой степи. И взвод пехоты, который в одном случае наступает колонной (узкий и глубокий сектор), а в другом цепью с интервалами 6-8 м, как надо по уставу (широкий сектор). В морской тактике это называется "палочка над Т" - когда линия имеет преимущество над колонной.

Reply


latnemrob January 4 2015, 16:12:04 UTC
Warhammer 40,000: Dawn of War II
Тоже неплохая игра в плане тактики малой группы. Самый круто реализованный пулеметный огонь я видел там.

А какую версию Close Combat вы сейчас играете/рекомендуете?

Reply

shadow_ru January 4 2015, 17:17:10 UTC
Да я, в общем, в CC мало играл. Это был пост о пользе игр вообще, а не конкретно о CC

По поводу конкретной версии. Данный майор говорит "Close Combat Marines". Из CC в современном антураже ещё есть:

- Close Combat Marines (2004/Atomic Games/USMC)
- Close Combat Marines: RAF Regiment (2006/CSO Simtek/RAF)
- Close Combat Marines: Anti-Terrorism (2007/CSO Simtek/USMC)
- Close Combat: The Road to Baghdad (2004/Destineer Studios & Bold Games/Global Star Software)
- Close Combat: Modern Tactics (2007/CSO Simtek/Matrix Games)

А так, в принципе, любую часть.

Reply


lesha74 January 4 2015, 18:30:42 UTC
Никогда ни во что не играл. Наверное поэтому как-то не верится, что может быть такая умная, правильная игра, как пишет этот подполковник.
Выводы в буллитшотах потрясающе правильные, обычно, как слышал, игра навязывает неправильное решение.
Единственное замечание по переводу - по-русски не "аллея", а "подступ".
По смыслу тоже можно придраться только к тому, что он не пишет, что людей подготовленных таким образом (с большой долей игрового "опыта") надо специальным образом подводить к реальному бою.

Reply

shadow_ru January 4 2015, 18:40:14 UTC
Единственное замечание по переводу - по-русски не "аллея", а "подступ".

Согласен. Но лучше тогда "переулок", наверное.

По смыслу тоже можно придраться только к тому, что он не пишет, что людей подготовленных таким образом (с большой долей игрового "опыта") надо специальным образом подводить к реальному бою.

Ну так он и не говорит, что игра заменяет традиционное обучение. Он говорит, что проигрывание многочисленных игровых сценариев позволяет лучше усвоить традиционные уроки.

Reply

lesha74 January 4 2015, 18:57:34 UTC
Не знаю как в контексте Вашего перевода, но в разговоре они обычно употребляют "alley" как сокращение от "alley of approachment". Тот же термин, что в известной мнемонике ОСОКА, то есть русский аналог "подступ ( ... )

Reply

shadow_ru January 4 2015, 19:22:08 UTC
Тут контекст обычного города по-моему.

Игровые сценарии требуют не только совмещения с традиционным обучением. Кстати, игрушки и шире - тренажёры с высокой степенью имитации реальности, позволяют существенно уменьшить долю этого традиционного обучения.

Yep:

http://army-news.ru/2012/03/cifrovoe-pole-boya-rossijskij-podxod/

Однако, должен заметить, без сильной конкурентной составляющей (тех самых "двусторонних компьютерных учений") и постоянного "наигрывания", всё сведётся просто к эпизодической отработке стандартных процедур. То есть разница с обычными учениями будет только в дешевизне.

Огромное преимущество игр, на мой взгляд, в том, что они дают:

а) бескровный опыт борьбы с неуступающим в классе противником
б) этого опыта может быть реально МНОГО

Но дело в том, что натасканные таким образом бойцы, значительно чувствительнее к битью. Почему? Одно человек, громивший противника на картах во время КШУ, другое -- человек сыгравший 500 ( ... )

Reply


grumpyreaper October 26 2022, 13:28:18 UTC

А нет ли, случаем, чего-то вроде Close Combat про Первую Всемировую?

Reply

shadow_ru October 28 2022, 05:44:50 UTC
Если речь про реалтаймовую тактику, то я не знаю такую о ПМВ. Люди хвалят Strategic Command World War I, но это пошаговая стратегия.

Reply


Leave a comment

Up