MH17- Исследование цифровым микроскопом обломков (муфта воздуховода). Мнение Юрия Антипова.

May 11, 2020 00:46







Юрий Антипов рассказывает о тщательном исследовании под электронным микроскопом найденных корреспондентом "Комсомольской правды" Николаем Варсеговым обломков авиалайнера (рейс MH17). Очередность статей посвященных этой теме будет указана в конце заметки. Все ссылки на статьи кликабельны.

И опять продолжаю по МН17. На этот начнём ближе знакомиться с результатами исследования обломков самолёта рейса МН17, которые, упав на землю, так и не долетели до села Петропавловка. Более того, эти обломки были найдены в 3,8 км от последней точки FDR назад по траектории полёта самолёта.
Но пока опять некоторый экскурс в прошлое. Думаете, только найденные Николаем Варсеговым обломки (пассажирские кресла, воздуховоды, обломки интерьера) не долетели до села Петропавловка??? Нет. Уже упоминал, что ветер на высоте никоим образом не мог кардинально повлиять на такой "странный" разброс обломков и приземление их на несколько километров севернее траектории полёта МН17. Почему так утверждаю? Потому, что невесомые (сделанные из стеклоткани) воздуховоды и тяжёлые пассажирские кресла упали на землю, практически, рядом.
Но и это ещё не всё. На земле множеством фотографий был зафиксирован этот грузовой контейнер. См. фото №1.



И этот контейнер вместе с грузом весил гораздо тяжелее даже по сравнению с пассажирскими креслами. И что? А то, что он тоже как и обломки, найденные журналистом Варсеговым, упал на землю, также не долетев до села Петропавловка. Его место падения показано на фото №2. Внизу и правее на фото просматриваются дома села Петропавловки.



Таким образом ещё наглядно показал , что разноплановые по аэродинамическому сопротивлению, по весу обломки упали на землю с неба гораздо раньше, чем зафиксированное FDR местоположение в полёте cамолёта рейса MH17. А это может означать лишь одно, а именно, что эти обломки (не долетел до Петропавловки не только грузовой контейнер, но и на этом же поле ещё при подлёте самолёта к селу Петропавловка был найден большой кусок обшивки) стали покидать самолёт в числе первых, и самолёт начал разваливаться, когда до села ещё было достаточное расстояние.
Ну а теперь возвращаюсь к моему исследованию обломков рейса МН17, которые были доставлены в Москву.

После их визуального изучения началось приборное исследование.. Учитывая достаточные габариты обломков и их большую обследуемую поверхность, мною были закуплены комплектующие и собрана установка на базе оптического объёктива с увеличением х600 и цифровой камеры с 16 Мп матрицей. См фото №3.



Большое фокусное расстояние собранной системы позволило изучать обломки с большой глубиной резкости, чего не могло быть достигнуто на обычном бинокулярном лабораторном световом микроскопе.
Преимуществом данной системы был и том момент, что поворотный столик позволял со всех сторон исследовать изучаемый обломок, а система крепления фотообъектива давала возможность вести исследование не только наружной поверхности вещдока, но и его внутренней поверхности, не снимая обломок с предметного столика.
Итак, первый обломок на предметном столе. Это муфта воздуховода. См фото №4.



И сразу сенсация. Хотя для меня это было не так удивительно.
При первичном визуальном осмотре муфты воздуховода была обнаружена какая то прилипшая к ней грязь. Это я так думал вначале. См. фото №5.



И эта прилипшая "грязь" была на нижней поверхности воздуховода, обращённой в нормальном положении муфты в сторону пассажирского салона. Как я это установил? Уже писал ранее-по положению замка хомута стяжки и свисшим от сильного нагрева воздуховода пластмассовым сталактитам. См. фото №6



Так где же сенсация? Сильная оптика сразу показала, что прилипшая к муфте воздуховода "грязь" является не чем иным, как...оплавленным ошмётком поролона и обивки пассажирского сидения первого класса.
Вот одно из видео исследования этого ошмётка.

image Click to view



Видимые синие нити а также оплавленный поролон имеют тождественное строение и окрас с материалом пассажирского кресла. См. фото №7.



Вот и подумайте, каким образом оплавленный ошмёток пассажирского сидения оказался прилипшим к воздуховоду, находящемся в запотолочном пространстве самолёта?
И это было только начало приборного исследования.
Продолжение следует.

Очередность статей Юрия Антипова по обломкам авиалайнера рейса MH17. Просто нажмите цифру.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

mh17, Нидерланды, Расследования, Россия, Украина, наука

Previous post Next post
Up